Согласно недавнему исследованию портала Artprice, в 2016 году лидером мирового аукционного рынка оказался американский дом британского происхождения Christie’s, общий объем продаж которого перешагнул отметку в 3 миллиарда долларов.
Второе место занял американский дом Sotheby's. А вот третье и большинство последующих мест оккупированы китайскими аукционистами.
О чем это говорит? На арт-рынке появились сильные, конкурентоспособные игроки. В связи с этим российские коллекционеры и арт-дилеры ломают голову над тем, как же продавать отечественное искусство.
Лиза Савина, известный в обеих столицах галерист, куратор множества художественных проектов, поделилась своим мнением по данному вопросу.
Лиза Савина, галерист: «Нельзя взять плохого художника и сделать из него известного художника, хорошего художника. Это все не работает. Мы же продаем что: мы продаем то, что хотел сказать художник. А если художник ничего не хотел сказать, то он уходит в декоративное поле. И это совсем другой сегмент, это не тот сегмент, с которым работаем мы. Это салон уже, это уходит в рубрику «во-первых, это красиво». У нас, кстати, в Петербурге из 135 галерей 3-4 галереи современного искусства, а все остальное — «салонищи», сувенирные магазины. «Искусство — удел элиты». Искусство продается как социальный маркер в том числе».