Дизайн как искусство или искусство как дизайн. В креативном пространстве с символичным названием «Ткачи» открылась выставка конкурсных работ российских и зарубежных авторов. Но моделирование одежды – это только верхушка айсберга. Дизайнеров всех мастей: интерьера, среды, арт-объектов и анимации, а также теоретиков и педагогов объединили на XI биеннале «Модулор – 2017».
Варвара Фёдорова,корреспондент: Несмотря на то, что дизайн неразрывно связан с модой, к названию выставки эта капризная дама никакого отношения не имеет. Модулор – это система пропорций в архитектуре, основанная на золотом сечении и измерениях тела человека. Например, человек с поднятой рукой по этой системе определяет высоту потолка в жилых помещениях. Правда, я с поднятой рукой едва дотягиваюсь до роста этого самого человека – метр восемьдесят два.
Пропорции – основа любой композиции. Будь то сложная инженерная конструкция или авторский арт-объект. По сравнению с биеннале 2015 года ручных работ стало значительно меньше – большинство конкурсантов представили свои проекты на стендах или электронных носителях.
Валерий Тимошенко,генеральный директор биеннале «Модулор — 2017»: Я сам дизайнер по профессии и очень много проработал в промышленности, и, если раньше мы, как нас учили, первобытными методами клеили, выклеивали. То это сейчас делается на компьютере в две секунды. Веб-дизайн внедрился капитальнейшим образом.
Технологии приходят во все сферы – направление «Дизайн-педагогика» демонстрирует эффективные и комфортные способы обучения, активно использующиеся в образовательных учреждениях. Так, например, в институте культуры обучают и будущих дизайнеров основам их мастерства посредством 3D-графики.
Илья Елинер,заведующий кафедрой компьютерного дизайна СПбГИК: Это работает в виде мультимедийного приложения, то есть студент берёт самостоятельно данное пособие, выбирает интересующий его раздел, например, советы или принципы или этапы проектирования, и смотрит: как спроектировать данное приложение, какие сейчас современные тенденции, какие цвета используются, какие шрифты, какие есть основные ошибки, какие самые лучшие примеры в этой категории.
Здесь же можно убедиться в эффективности данного метода: ничто так не скажет о достижениях педагога как результат работы его студентов. Кстати, начинающие специалисты, объединённые в отдельные категории, на биеннале этого года заняли едва ли не половину выставочного зала.
Максим Свекольский,студент кафедры компьютерного дизайна СПбГИК: Если раньше было чем-то невероятным видеть какие-то интересные разрисованные плакаты, то сейчас с тем же ощущением мы видим моушн-ролики. Был конкурс, на который нужно было подать ролики, где основная мысль заключалась в том, чтобы они вызывали эмоции. То есть не важно какой там сюжет, не важно, что там происходит, главное, ты просто смотришь на какой-то определенный визуал и ощущаешь те эмоции, которые были заложены.
Эмоции – пожалуй, главное требование к дизайну и к искусству XXI века. Но у кого из конкурсантов они будут самыми яркими, точнее, кому достанутся призовые места, организаторы, конечно же, хранят в секрете. Приходите выбрать своих фаворитов — выставка продлится в «Ткачах» до 19 ноября.