Юрий Зинчук, ведущий: «Эта неделя была отмечена знаковыми событиями. События, после которых в буквальном смысле – мир уже не будет прежним. И заявление МОК в Лозане. И порождённые этими заявлениями споры – ехать или не ехать. Беспрецедентное решение, которое может в корне изменить весь ход дальнейшей истории олимпийского движения. И официально объявленное окончание войны в Сирии. Где наши войска сыграли ключевую роль в борьбе с мировым терроризмом. А мы, петербуржцы, после теракта на техноложке и гибели нашего лайнера А321, летевшего в Петербург из Шарм-эль-Шейха, особо остро с болью относимся к этой теме. И, конечно же, заявление Владимира Путина о том, что он готов принять участие в выборах Президента России, которые пройдут в марте будущего года. Очень много событий.
Но начнём мы, пожалуй, с самого главного. Если оценивать по степени значимости для нашей страны, для Петербурга. Я имею в виду заявление Владимира Путина, сделанное в Нижнем Новгороде. Можно по-разному относиться к Путину – любить его или ненавидеть. Хвалить или ругать. Но факт остаётся фактом. На этой неделе начался обратный отсчёт до дня выборов, итоги которых во многом предопределят будущее страны на несколько лет. Давайте изучим эту тему чуть более пристально».
Конечно, это событие ждали. И интрига заключалась даже не в том, что будет сказано, а когда это будет сказано. Планировалось чуть позже. А вышло тогда, когда надо. И более удачного стечения обстоятельств для этого заявления нельзя было придумать.
Во-первых, скандальное заявление Международного олимпийского комитета, на которое Путин как первое лицо государства должен был реагировать и комментировать. И он бы это сделал. Но не столь эффектно. А тут получилось так. Какой там МОК со своими заявлениями? Тут судьба страны может решиться на ближайшие несколько лет. Во-вторых, удачно с точки зрения пиара подобранный фон для подобного рода заявлений. Заводские цеха, улыбки молодых рабочих, отечественная промышленность. Горьковский автомобильный завод. Сокращённо – ГАЗ. Так и хочется сказать. Вперед, Путин! Дави на ГАЗ!
Из подслушанного разговора в троллейбусе: «Ты слышал, Путин в президенты идёт?» Ответ: «Ну, и чего? В чём тут новость?» Такими ироничными замечаниями сейчас наполнена вся блогосфера. Тему обсуждают все. Но заявление Путина – это не сенсация. Это продолжение. Логическое и политическое того пути развития, который выбрала страна. Который выбрал Президент. Тем более, за всю историю предыдущего правления он доказал, насколько хорошо освоил крайне тяжёлое и невыносимо трудное ремесло – быть президентом в такой стране, как Россия.
Это только начало кампании. И еще много будет неожиданных поворотов, скандалов и заявлений. Но шорт-лист возможных кандидатов президенты делится только на две половины. И как бы к Путину не относиться – плохо или хорошо – это аксиома нынешней политической геометрии в стране. Есть Путин. И есть все остальные. Насколько Путин будет готов к переменам – вот какая главная будет политическая интрига. Но раскроется она скоро. Хотя бы отчасти. Сразу же после опубликования предвыборной программы этого кандидата. А политологи уже гадают, насколько она может быть неожиданной и реформистской. И главный вопрос сейчас заключается даже не в том, кто победит на выборах в марте 2018-го. Гораздо актуальней будет ответ на другой вопрос. А насколько нынешний президент Путин готов стать новым президентом Путиным? И от этой готовности к переменам и зависит, в какой России мы будем жить в ближайшем будущем.