Юрий Зинчук: «Вячеслав Серафимович, давайте продолжим нашу беседу в привычном формате. Я, петербуржец, прихожу к вам, хочу узнать, что вы тут, депутаты, делаете в вашем Мариинском дворце. И первый вопрос вам как спикеру. Парламентский год 2017 – какой он был?»
Вячеслав Макаров, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: «Нельзя рассматривать Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в отрыве от нашего города, от его проблем, от его задач, от вопросов, которые стоят перед каждым жителем. Поэтому, если всё хорошо в политическом плане, в экономике города, в социальном плане, если нет серьёзных проблем и катаклизмов, значит и в парламенте нормально».
– Вячеслав Серафимович, назовите, пожалуйста, три главных закона, которые, на ваш взгляд, если не ключевым, то значительным образом должны улучшить обстановку в Петербурге.
– Главный документ года – финансовый документ, это бюджет.
– Бюджет, который гарантирует выполнение всех социальных обязательств.
– Он не просто социальный, мы заложили там и крупнейшие инфраструктурные объекты, это и бюджет развития. Мы говорим о метро, о закупке вагонов для метро, о совершенствовании транспортной логистики. Работая с бюджетом, мы понимали и закладывали это на будущее.
– Это не просто бюджет, выплаты зарплаты социальным слоям населения, это ещё и бюджет, который предполагает движение вперёд?
– Предполагает развитие крупных проектов. Проектов, которые влияют на будущее города. На развитие этого города. Всё, что касается поддержки и строительства социальных объектов, будут строиться новые школы, детские сады, поликлиники. Это всё заложено в бюджет, это будет реализовано.
Второй – это закон, изменения в закон о зелёных насаждениях. Вы знаете, что я обратился ко всем главам муниципальных образований с тем, чтобы они провели инвентаризацию на своей территории. Особенно, в районах исторического центра. Это касается четырёх наших центральных районов. Как сделать так, чтобы не было никакой уплотнительной застройки. Мы понимаем, что районы должны развиваться. Но не должны на месте исторических зданий появляться «стекляшки», многоэтажки, которые уродуют облик, не только района, но и всего города. Поэтому то, что мы провели инвентаризацию, я могу сказать, только по одной Петроградской стороне – более 50-ти территорий – зон зелёного насаждения. Там никогда не будут строить. Это всё зоны зелёных насаждений. Строители пришли, возвели, «окэшились», вывели это всё за границу и ушли. Вы спросили это у жителей? Нужна здесь «стекляшка» или лучше сквер оставить? Надо жестко к этому подходить, это тот самый вопрос, который волнует каждого человека.
И третий закон – это поддержка социально незащищённых категорий населения. 3,5 миллиона петербуржцев – вдумайтесь в эту цифру! – пользуются поддержкой из бюджета.
Мы же понимаем, что за каждым петербуржцем – их семьи, их дети. Чтобы у них не было такого каждодневного переживания за будущее своих детей, своих внуков. Для этого надо работать всем, пахать, пахать и пахать. Ленинградцы всегда отличались особым генетическим кодом. И ленинградцы всегда отличались особенным качеством. Это прийти на выручку друг к другу в сложные и драматические моменты. И возродить это, сделать так, чтобы каждый ощущал ответственность за своих родных, близких, соседей, жителей города, чтобы стремились помогать друг другу, поддерживать в сложных ситуациях – это тоже один из элементов, который укрепляет наше общество и делает наш город неповторимым.