Варвара Фёдорова,корреспондент: В 1944 году в Метрополитен-опера поставлен балет «Безумный Тристан». Тогда, уже получивший широкую известность, Сальвадор Дали создал занавес по знаменитому сюжету, который сегодня мог бы стать музейным экспонатом, но обрёл новую жизнь в постановке Финце Паски «La Verita» — истина.
Занавес открывается, и за ним раз за разом происходят всё более сюрреалистичные метаморфозы. Акробатическая поэма, сочетающая пластику, музыку и цирк, вдохновлена сюжетом полотна «Тристан и Изольда», а посвящена последнему периоду жизни её создателя, провозгласившего: «Сюрреализм – это я!».
Беатрис Саяд,актриса: Дали так как же и Финце Паска называл себя клоуном. А Даниэле во время работы над постановкой часто упоминал: «Если Дали считал себя клоуном, то я могу сказать, что я почти художник-сюрреалист в этом спектакле. Я своими акробатами тоже рисую сюрреалистическую картину на сцене».
Режиссёр швейцарского происхождения Даниэле Финце Паска в России – желанный и частый гость. За плечами гастроли с цирком du Soleil, постановки для Мариинского театра, а также режиссура церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Стиль Финци Паски, сочетающий яркость представления и авторскую философию, идеально подошёл для осмысления творческого пути Сальвадора Дали, с которым режиссёр нашёл у себя множество общих черт.
Даниэле Финци Паска,автор и постановщик: Может быть, это покажется мелочью, но мне было приятно узнать, что он очень любил морских ежей, которых люблю и я: для меня это было одним из моментов, которые меня включили в его мир: я стал его ещё больше ощущать.
В своей постановке Финци Паска воплотил знаменитые сюжеты художника. Здесь и единственная муза Дали Гала, и носороги, рога которых напоминали ему идеальные логарифмические спирали; сюрреалистическая коррида; образ рояля, часто встречающийся на полотнах художника и сам тысячеликий маэстро. Действие на сцене, как и на полотнах Дали, происходит вне времени и пространства, а вся драматургия строится на образах без чётко обозначенного сюжета.
Роландо Таркини,актёр: Я всегда задавал себе вопросы, но не всегда находил на них ответы. Мне кажется, я стал так много работать с этой труппой, потому что и Даниэле всегда задаёт вопросы своими спектаклями, и находится с нами в постоянном диалоге и сотворчестве. За время существования спектакля я нашёл ответ на один вопрос — теперь я убеждён в этом, что правда не всегда в том, что кажется нам правдой.
«La Verita». Поиск правды и границы между сном и реальностью создатели называют главным мотивом своей постановки, что не ново, но в случае с судьбой Сальвадора Дали, безусловно, оправдано. Однако вывод о том, где же здесь рассуждения и правда, каждому придётся сделать самостоятельно.