Роман никто не читал, но он всё время был на слуху. Он проникал в советского человека исподволь. Все знали о существовании фильма «Доктор Живаго» с египтянином Омаром Шерифом в заглавной роли. И кино никто не видел, но все напевали «Тему Лары», которая звучала по советскому радио, телевидению, под нее танцевали западные фигуристы. И, кстати, танцуют до сих пор.
Нобелевскую премию роман получил в 1958 году, в СССР был издан в 1988 году. Удивительное совпадение, но сегодня, в феврале 2018 года в театре им. Комиссаржевской «Доктор Живаго» обретает сценическую жизнь.
9 человек рассказывают о жизни Юрия Живаго, являясь одновременно и рассказчиками, и персонажами этой истории. Это рассказ о судьбе главного героя от рождения до смерти, и конечно, о женщинах, которые прошли через его жизнь…
ВИКТОР НОВИКОВ,художественный руководитель Театра им. В.Ф.Комиссаржевской Это очень тонкая, умная вещь, один из лучших русских романов. Он не может устареть. Потому что это история, то, как мы его ставим, это история о любви. Любовь никогда не устаревает. В различных ситуациях она проявляется по-разному.
Конечно, взяться за символическую, наполненную христианскими смыслами и совершенно несценическую прозу нобелевского лауреата – шаг на грани авантюризма. Хочется надеяться на успех. Роман и сам Пастернак того достойны.
ГЕОРГИЙ КОРОЛЬЧУК,народный артист России: Всё наше поверхностное советское обучение, связанное с нашими поэтами застрелившимися, было в тумане. Поэтому то, что происходит – очередное открытие нашего очередного классика. Если мы сумеем сделать то, что задумал Алимов, это будет интересно. Будет вызывать желание у зрителя задуматься