В совершенно обледеневшем Петербурге невозможно заставить себя поверить, что уже почти весна. Красок не хватает. Но только не на Васильевском острове, там в Новом музее вырос целый живописный лес, самое масштабное полотно на выставке художника Виталия Пушницкого. Пушницкий для современной арт-сцены Петербурга — наше все. Успешен во всех смыслах, его картины очень дорого продаются, а персональные выставки проходили в Эрмитаже и Русском музее. И ведь ему всего 50 лет. Именно к юбилею и приурочена выставка Tribute в Новом музее. Анна Лесина продолжит.
Один из самых ярких художников поколения Виталий Пушницкий персональные выставки проводит нечасто. Двухэтажная экспозиция, приуроченная к 50-летию мастера – это своеобразный отчет за последние годы, где особая роль отведена образу творческой мастерской. Здесь место рождения шедевров представлено как иллюзорная среда обитания, сотканная из разных элементов.
Виталий Пушницкий, художник: «Каждый из нас может дешифровать видимое как историю. Вьюнок, который растет, который может оплетать нас, который может прорастать сквозь нас. Потому что студия — вещь не мертвая, студия – вещь видоизменяющаяся. Но как это показать? Посредством живых вещей».
Но все же главный посыл выставки – благодарственное посвящение лучшим мировым живописцам в истории. То там, то здесь в завуалированной форме угадывается Питер Рубенс, Уильям Тернер, Рене Магрит.
Анна Лесина,корреспондент: «Обращаясь к работам великих мастеров искусства, Виталий Пушницкий не заимствует идеи, а словно вступает в диалог с их создателями и дает продолжение известным сюжетам. Вот, например, отсылка к полотну Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов». Пейзаж за годы изменился практически до неузнаваемости, персонажей нет и в помине, лишь дерево пустило мощные корни в фундамент».
Любой проект художника — вне зоны скандала, метафизическое размышление о вечном. Полотно «Лес», например, длиной девять метров, это не только пейзаж, но и триптих о прошлом, настоящем и будущем. К слову, вступая в игру смыслов и жанров, своему основному методу – высокому постмодернизму — Пушницкий остается верен.
Сергей Попов,куратор выставки: «Это картина в уникальной графической технике, называется «Голова», но это вовсе не голова, а множество элементов, вырезанных из бумаги».
Каждая работа Виталия Пушницкого – словно приоткрытая дверь, за которой скрывается истинная сущность привычного объекта. И ловишь себя на мысли, что все, окружающее нас — совсем не то, чем кажется. И развалины завода «Красный треугольник» – это вовсе не развалины, а афинский Акрополь, озаренный утренним солнцем.