Где-то на свете есть волшебная книга. Ее волшебство в том, что она принимает вид той книги, которая в данный момент нужна тебе больше всего. В такую магию верит современная британская писательница Скарлетт Томас. Накануне некоторые петербуржцы такую вот волшебную для себя книгу нашли.
Точнее увидели спектакль по ней. В галерее дизайна Bulthaup случилось «Пробуждение» — постановка по прозе художника и модельера Татьяны Парфеновой. На спектакле побывала Дарья Патрина.
Нежные, как шелк. Манящие, как атлас. Тонкие, как шифон. Ажурные, как вышивка. И это не о коллекциях Татьяны Парфеновой. Это о ее рассказах. Психологически они подогнаны к женщине так же точно, как платья, создаваемые модельером. У каждой в зале был или продолжается момент, когда анатомия любви значит больше, чем ее математика. Эстетской физиологичности и вселенской печали в этом маленьком спектакле оказалось ровно столько и в такой пропорции, что в финале вся женская часть зала истомленной грудью выдохнула: «Гениально!»
Быстротечный и скромный, всего для двух актеров, спектакль сама Парфенова называет эскизом. Как легкая тающая акварель. Театральный импрессионизм. Текст соткан из нескольких рассказов, но бьется в ритме дневниковой записи. От утреннего пробуждения до вечернего бокала вина, а там и до домашней рутины. Три настроения, три костюма, а между ними целая жизнь. Полчаса на сцене – её квинтэссенция, так же, как несколько миллилитров апельсинового сока – квинтэссенция большого полнокровного апельсина.
Для Полины Сидихиной, актрисы мастерской Григория Козлова, исполнительницы главной роли, это режиссерский дебют. Идеальный силуэт. Платье, севшее точно по фигуре.
В качестве декораций – обычная обстановка галереи. Парфенова здесь не раз выставлялась как дизайнер и не раз устраивала показы как модельер. Но в этот вечер в свете софитов – ее проза, которую можно долго сравнивать с платьями. Но на самом деле рассказы Парфеновой похожи скорее на ягоду черники, которую можно долго катать на языке, а потом лопнуть и насладиться вкусом.