Сразу ясно, чей ребёнок на сцене . Довольного своим чадом родителя выдаёт блеск в глазах и включённая камера на смартфоне. Обучить дочь или сына музыкальной грамоте хочется многим родителям, но часто это желание не совпадает с интересом детей. Как не допустить того, чтобы юный талант навсегда потерял интерес к музыке, а занятия приносили только радость?
Елена Семынина,психолог, педагог: Ребёнок не должен понимать, что его обучают. Занятие должно быть интенсивное, активное, очень яркое, с переключениями, так, чтобы зацепить внимание ребёнка. «Аve Maria»Они запомнили прелюдию, сравнивая её с чем-то небесным. Те же самые ассоциации возникают и у критиков. У детей они возникли спонтанно на занятии. Они запомнили название, изобразив это небо.
Знаки альтерации, динамические оттенки, энгармонически» равные тональности, тритоны, чистые интервалы — такие термины эти дети понимают уже в 5 лет. Знание музыкальной грамоты способствует развитию слуха, а в дальнейшем поможет даже в изучении математики в школе.
Лариса Филиппова:  В основе концепции, как я поняла, что не бывает неспособных детей. Она научилась сочинять сама, причём это пришло очень рано. Мы когда садимся заниматься, она сначала играет что-то своё.
Конечно, под руководством профессионального педагога ранее музыкальное развитие будет эффективнее, но активно слушать классику, подключая ассоциации, и петь с ребенком может любой родитель без специального образования.
О том, захотят ли дети стать профессиональными музыкантами, говорить пока рано. Ясно одно: если не жалеть сил и времени с первых лет жизни ребёнка, слушать, петь и играть вместе с ним, он непременно порадует вас самыми разными достижениями.