В гостях у программы «Хорошее утро» Юлия Якушенко, куратор проекта и Вадим Прохоров, актёр Камерного театра Малыщицкого.
Михаил Спичка,ведущий: Сегодня в библиотеке Маяковского состоится театрализованная лекция «Бесконечная загадка жизни», приуроченная к 190-летию выдающегося норвежского драматурга Генрика Ибсена.
Марианна Дьякова,ведущая: Насколько сейчас актуален Ибсен? Много ли его ставят в театрах?
Юлия Якушенко,куратор проекта: В том то и дело, что не очень много. Когда мы планировали подготовку этой лекции мы смотрели старые постановки, смотрели фотографии старых постановок, и российских, и зарубежных. Я для себя осознала, что кроме «Кукольного дома» у нас никто сейчас особо не помнит о пьесах Ибсена. И возможности посмотреть их в театрах, на мой взгляд, нет.
Вадим Прохоров,актёр Камерного театра Малыщицкого: Для меня огромная честь прикоснуться к такому материалу. Если ранее игрались пьесы Чехова, а Чехов это тоже время Ибсена, или Толстого. А в моей творческой биографии тоже были такие персонажи. Сейчас прикосновение к Пер Гюнту.
Михаил Спичка,ведущий: Те, кто придут услышать песню Сольвейг?
Вадим Прохоров,актёр Камерного театра Малыщицкого: Обязательно. И увидят Сольвейг и Пер Гюнта. Я хочу отметить, что пьеса настолько актуальна сейчас, но не все режиссёры могут позволить себе отказаться от своего видения и прикоснуться к автору. Поэтому происходит чехарда, а не Ибсен.
Юлия Якушенко,куратор проекта: Здесь главное работа режиссёра со специалистом. Я хочу подчеркнуть роль нашего сегодняшнего лектора — Андрея Юрьева — это главный специалист по Ибсену в России и признанный за рубежом. Он состоит во многих норвежских обществах ибсеноведов. Большой у него багаж знаний, опыт работы и знание языка. Без этого, по-моему, уже невозможно понять текст. Ты можешь его прочитать, но смыслы — вторые, третьи, дно, подсмыслы, они недоступны сейчас простому зрителю и простому читателю. Это нужно расшифровывать. Я это поняла во время наших репетиций.
Вадим Прохоров,актёр Камерного театра Малыщицкого: Мифология, религиозная тема, какие-то человеческие заботы-перевёртыши. Например, Пер Гюнт — это не просто сказка, это философия, ответы, загадки и многое-многое другое. Возвращаясь к нашему лектору, он как дирижёр, как режиссёр в данном случае и мы актёры впервые для себя узнали иные какие-то подтексты, надтексты. И очень этому рады.
Марианна Дьякова,ведущая: Насколько такой формат театрализованной лекции популярен или вы новаторы?
Юлия Якушенко,куратор проекта: Хотелось бы сказать, что мы единственные, но нет. Это отличный формат, особенно когда мы говорим о театре. Это совершенно другое восприятие материала. Это не только теоретическая часть, ты сразу видишь практику. На сегодняшней лекции практика займёт практически большую часть эфирного времени. Существенные вещи будут читаться, комментироваться. И у зрителя будет возможность не просто в блокнотик записать в такую-то дату была написала такая-то пьеса, но и сразу увидеть, и понять, и почувствовать.