Практически каждый год в жизнь многих из нас, пусть даже на небольшой срок, приходят кастрюли и ковшики. И не для того, чтобы сварить в них суп или кашу, а чтобы умыться, побриться, искупать детей, помыть посуду, наконец. Насколько отключение горячей воды необходимо и как вести себя в различных ситуациях, связанных с гидравлическими испытаниями сетей, мы сейчас будем говорить по телефону с Софьей Андреевой руководителем пресс-службы ТЭК.
В наше время, 2018 год. Чем обусловлено отключение горячей воды? Зачем это нужно?
В межотопительный период, в летнее время производится два вида работ. Это планово-профилактические работы в энергоисточниках — в котельных и на тэц, и гидравлические испытания теплосетей. Я понимаю, что науки и инновационные способы диагностики теплосетей шагнули далеко вперёд. И ГУП ТЭК их активно использует. Но, к сожалению, от такого старого, надёжного способа, как гидравлические испытания не деться. Это когда нагрузка теплосети на четверть превышает стандартную нагрузку. Это позволяет выявить слабые места в наших тепловых сетях, своевременно их отремонтировать и избежать дефектов в зимние максимумы. Зимой у нас стабильно снижается количество дефектов, хотя, конечно, они есть. И сложно представить, сколько бы их было, если бы мы этого не делали.
Если сейчас отключили горячую воду, значит ли это, что уже летом её не будут отключать?
Конечно. У потребителя вода отключается один раз. Стандартный срок отключения у нашей компании составляет от одного до трёх дней. Мы минимизировали количество отключений, если вы помните, несколько лет назад горячая вода отсутствовала по две недели в наших домах. У 60% наших абонентов — ТЭК обслуживает 9 000 домов — горячая вода будет отключаться максимум на три дня. Я думаю, это тот период, когда можно потерпеть, чтобы избежать проблем зимой.
А график отключений есть в каком-нибудь доступе?
График ещё в конце апреля ГУП ТЭКом и Теплосетью Санкт-Петербурга был вывешен на официальных сайтах. Если открыть наш сайт, то в глаза бросается вкладка «График летних отключений». Вы вбиваете район в строку, свой адрес, и сроки отключения тут же появляются и можно со всем ознакомиться. Более того, с этого года эта услуга появилась в мобильном приложении портала Госуслуги — принцип работы тот же.
А как себя вести, если мы, например, заметили фонтан воды из-под асфальта, куда обращаться?
Есть определённые правила безопасности. Если вы увидели парение или вытекание воды на поверхность, не нужно бежать, спасать свой автомобиль. Потому что всё имущество третьих лиц у нас застраховано, не дай Бог, если пострадает автомобиль, мы возместим ущерб. Надо звонить по телефонам — 004, 112 или на телефон нашей горячей линии 601 93 93, сообщить адрес, чтобы ремонтная бригада своевременно выехали и предотвратила ущерб.
У нас есть информация, что на время проведения Чемпионата мира по футболу не будет отключений горячей воды. Это так?
Это зависит от района. Естественно, в центральных районах, которые связаны с матчами, где будут базироваться базы спортсменов, там действительно не будет отключаться горячая вода. Но подчеркну, на время проведения Чемпионата все плановые работы будут прекращены.