Музыка нас связала. Что бы ни творилось в политике, по-прежнему объединяет с соседней Украиной нас именно музыка. Там создается самая модная, стильная и молодежная. А бум украинских артистов не прекращается давно — Иван Дорн, группа «Грибы», Монатик, Луна.
В этом же ряду — и певица Елка, которая уже, кажется, на российской сцене была всегда, а популярности у нее не уменьшается. Недавно Елка приезжала в Петербург с большим сольным концертом.
На наивный вопрос: когда вы поняли, что стали популярной, у Елки, или Лизы Иванцив, есть вполне определенный ответ. Всю ее карьеру можно поделить на до и после песни «Прованс».
«До» – боязнь показаться навязчивой, страх сделать лишний телефонный звонок и постоянное желание извиняться перед всем миром. Там же остались эксперименты в рэпе, альтернативном роке, RNB и звание «нишевой певицы».
А после «Прованса», который был подкреплен еще одним суперхитом «На большом воздушном шаре» пришло то, что принято называть всенародной славой. Теперь она собирает огромные концертные залы и, нисколько не стесняясь, называет себя «попсарем».
Мы привыкли мыслить стереотипами. И пытаемся все классифицировать. В том числе и творчество. Потому знаем: Иосиф Кобзон – музыка наших бабушек и дедушек, а Стас Михайлов – «кумир разведенок». Какая публика приходит на концерты Елки, определить решительно невозможно.
Музыку и стихи Елка сама не пишет, называя себе медиумом, который умеет доносить до людей нужные слова. Но все песни, конечно, отбирает с пристрастием. Концерты Елки вообще можно назвать сеансами музыкальной психотерапии. Тем более, что между песнями находится место длинным пространным монологам обо всем.
«У певицы голос нешуточного нерва. Он словно совершенный инструмент, на котором что ни играй — все здорово», – так пишут о Елке музыкальные критики. Кто-то даже назначает певицу претенденткой на вакантный трон первой леди отечественной поп-музыки. Но это все слишком скучно и банально. Два слова, которые к творчеству певицы точно не подходят.