Ольга Шлеёнкина привыкла смотреть на коллег свысока. Но дело не в надменном характере — просто специфика профессии такая. Ольга — машинист портального крана, строит суда на Балтийском заводе.
Ольга Шлеёнкина,машинист портального крана: Самое интересное — наблюдать, как растёт корабль. Какой он будет, особенно на стапелях, спуск корабля — мы это всё видим. Разные корабли были за все эти года, разные модификации кранов освоила.
На Балтийском заводе трудится около 6 тысяч специалистов, крановщиков из них чуть больше 130. И в основном это девушки.
николай шилов,старший мастер стапельного участка: Эти люди — уникальные специалисты. Без них строительство кораблей как без рук. Начиная от строительства корабля — первая закладная секция — нужен кран, и до завершения строительства корабля, спуска на воду.
Профессия предъявляет весьма сложные требования к кандидатам. Кроме очевидных — быть усидчивым и не бояться высоты, важны собранность, точность, внимательность, умение быстро реагировать и принимать решения.
валентин приходько, старший мастер такелажного участка: Приходят, заканчивают комбинаты, практику проходят у нас — на всех 16 кранах. И навыки набирают у наставников. В процессе где-то года идёт становление крановщика, а порой и годы, чтобы достичь уровня 6-го разряда. Потому что в основном на таких больших кранах работают крановщики 6-го разряда.
Профессия крановщик открывает не только карьерные перспективы, но и новые виды на привычные места и объекты. С высоты кабины портального крана любимый город предстаёт во всей красе и с новых ракурсов.
Ольга Шлеёнкина,машинист портального крана: Обзор красивый, то есть видно полгорода. Город растёт, развивается, ЗСД строили — всё это на глазах. Даже видно, если ночью работаешь, развод мостов.
Ольга пришла на Балтийский завод в 93-м году, училась у мастеров советской закалки. Сегодня сама стала наставником для молодых специалистов и гордостью своего участка.