Так открывал фестиваль в этом году маэстро Марис Янсонс с Симфоническим оркестром Баварского радио, а в следующие дни со сцены Петербургской филармонии прозвучат и джазовые мелодии, и романсы в исполнении актера Евгения Дятлова, и многое другое. Украшением «Музыкальной коллекции» стало выступление пианиста Бориса Березовского. С ним встретился Виктор Высоцкий.
Считается, что не место красит человека, а человек место. Но есть целый ряд случаев, когда место и человек красят друг друга взаимно. Один из таких случаев – концерт Бориса Березовского в Большом зале филармонии.
Программа этого концерта Бориса Березовского отдаленно напоминала логическую задачку: найти слово или выражение общее для всех ее элементов. В данном случае исполняемых композиторов – Балакирева, Скрябина, Шопена, Рахманинова. Можно было бы сказать, что общее понятие здесь – русская музыка, но из него выпадает Шопен. Тогда другой вариант: композиторы–пианисты. Но почему именно эти? Ведь таких гораздо больше! И вот третья попытка: русские композиторы-пианисты, испытавшие влияние Фредерика Шопена, то есть сочинявшие в тех же жанрах и использовавшие те же идеи, что и великий польский композитор.
Из всех исполняемых в программе авторов самым малознакомым для нас по-прежнему является наш родной классик Милий Балакирев. Это, скорее, кокетство, потому что пенсия у концертирующих пианистов – явление довольно условное: все стараются играть обычно до последнего вздоха. Пока же Борис Березовский дает в среднем по одному концерту в неделю, и времени у него на что-нибудь, кроме подготовки к очередному выступлению, совсем нет. Разве что иногда повидаться с сыном, который не пошел по стопам отца.
Не так давно, по свидетельству самого пианиста, большинство его концертов проходило в Западной Европе. Сегодня расклад уже немного другой: Березовский довольно регулярно перемещается между Петербургом и Москвой. Шутит даже, что мог бы подрабатывать проводником. А это значит, что мы его скоро услышим снова.