Прямая линия президента. В шестнадцатый раз Владимир Путин в режиме теледиалога отвечал на вопросы жителей страны. При этом формат можно назвать и большой общероссйской планеркой, ведь на связи были все министры,а также руководители регионов. 

Некоторые вопросы решались тут же, безотлагательно. Первым на связи был Петербург с животрепещущей темой о стоимости бензина. За почти пять часов общения Северной столице еще несколько раз удалось пробиться в эфир. С какими темами — подробнее в репортаже наших корреспондентов. 

Рекорд пятилетней давности не побит. На «Прямой линии» в этот раз президент был четыре часа и 20 минут. За все это время к нему поступило 79 вопросов. Первое видеообращение на прямой линии с президентом от петербуржца Алексея Караваева. Свой вопрос о росте цен на топливо мужчина задал за рулем автомобиля. 

«Прямая линия» проходит в новом формате: в студии нет аудитории. Но Путин в любой момент переадресовывал вопросы главам регионов и профильным министрам. Конференц-связь стала новшеством ежегодного мероприятия. Так, например, отвечая на вопрос многодетной матери из Томска, президент подключил губернатора сибирского региона. 

Готовы были при необходимости ответить и в Северной столице. Пресс-секретарь губернатора Георгия Полтавченко разместил в «Твиттере» фотографию, где градоначальник следит за прямым эфиром. Но к Петербургу вопросов не возникло. 

Вопросы поступали по телефону, смс, из соцсетей. Ну и разумеется с традиционных открытых площадок. Так, на Воробьевых горах в беседе с тренером Валерием Газзаевым Владимир Путин рассуждал о судьбе российского футбола и спортивных объектов, построенных к мундиалю. 

Владимир Путин,президент РФ:
«Очень много будет зависеть от глав регионов РФ, потому то после того, как чемпионат мира закончится, оргкомитет передаст объекты в собственность регионов. Хочу обратиться к коллегам в регионах: ни в коем случае нельзя допустить, чтоб на площадках вдруг возникли рынки, которые возникали в середине 1990-х в Москве. Категорически невозможно такое использование этих замечательных объектов».

Впервые к «Прямой линии» присоединились популярные блогеры. Количество их подписчиков почти в два раза превышает население Москвы. Они хоть и вещают на огромную аудиторию, разговаривать с президентом волновались. А спросили, разумеется, о судьбе интернет-ресурсов.

Владимир Путин,президент РФ:
«Вот вы на своем месте и вы сказали, что вы волнуетесь. Но и я на своем месте волнуюсь за безопасность людей. Вот когда представители служб безопасности говорят мне, что после взрыва в метро Петербурга они не могли отследить переписку террористов, потому что она зашифрована. Как я должен реагировать? Ведь вопросы безопасности в первую очередь. Но я сам работал в спецслужбах и знаю, что легче запретить. Труднее найти цивилизованные решения. Поэтому я буду побуждать идти именно по этому пути».

В повестке самые разные вопросы. Внутренней и внешней политики. Глава государства не стал прогнозировать срок восстановления отношений с западом, но отметил, что Россия должна защищать свои интересы и стремиться к компромиссам. 

Владимир Путин,президент РФ:
«Можно вспомнить Эйнштейна, он сказал: я не знаю, какими средствами будет вестись Третья мировая война, но четвертая будет с помощью камней и палок. Понимание того, что Третья мировая может оказаться концом цивилизации, вот это понимание должно сдерживать нас от опасных действий на международной арене».

Обо всем мире и не только. Больше всего обращений поступило из Москвы и Петербурга. Масштаб некоторых вопросов по истине космические. На видеосвязь вышел житель Северной столицы Владислав Христолюбов, хотя в это никто из его окружения не верил. Но тот дозвонился, а после до участника «Прямой линии» с президентом дозвонились и мы.

Владислав Христолюбов,житель Санкт-Петербурга:
«Многие говорят: ой, вы что, дозвониться невозможно. Кто тебя будет слушать. У меня противоположная точка зрения. Космическая отрасль — лакмусовая бумажка всех технологий страны».

Под занавес прозвучал еще один вопрос из Петербурга. Ирина Баракат, гражданка Украины. На протяжении уже двух лет после ранения в Сирии она проходит лечение в Военно-медицинской академии. Наш канал показывал, как женщину доставили в медучреждение из Алеппо. В Сирии остались муж и трое детей, но семья не может воссоединиться. Ирина попросила Владимира Путина предоставить российское гражданство. И глава государства пообещал помочь ей. 

На все вопросы он, разумеется, не смог ответить, их поступило больше двух с половиной миллионов. Но президент заверил, что все обращения будут проанализированы и на их основе внесут изменения в работу правительства.