«Искусство придает форму и гармонию тому, что в жизни является хаосом и раздором», – сказала как-то Айседора Дункан, в первую очередь имея в виду, конечно же, танец. И с ней сложно не согласиться. На языке тела можно говорить о чем угодно, даже о таком эмоциональном хаосе, как любовь.

На сцене Александринки накануне представили проект солиста Мариинского театра Александра Сергеева, который так и называется «Танцы о любви», собравший одноактные балеты очень разных хореографов, которые едины в одном: они готовы рискнуть.

«Танцы о любви» дважды проходили в Москве, и оба раза – 14 февраля, так что название – по дате первых выступлений. Влюбленные. Романтика. Балет. Однако уже после первого вечера от классики и неоклассики в программе решили отказаться. Так создатели проекта окончательно определились с концепцией, оставив лишь современную хореографию.

Для вечера в Петербурге Алексей Мирошниченко восстановил свой одноактный балет «В сторону лебедя» на музыку Леонида Десятникова, поставленный в 2006 году для Мариинского театра. Тепло встреченный публикой, этот балет, однако, недолго был в репертуаре. Сейчас так же, как на премьере 12 летней давности, он был исполнен под живой аккомпанемент Алексея Гориболя и Полины Осетинской, и так же, как 12 лет назад, смотрелся свежо и абстрактно-дерзко.

О классическом лебедином мифе и миниатюра Даниэля Пройетто, вдохновленного образом Анны Павловой и хореографией легендарного балетного реформатора Михаила Фокина. Ранимость и беззащитность, вызывающие нежность. Это – о любви к балету и непрерывности. Муза Пройетто – воспитанница Вагановки Кетеван Папава. Их «Лебедь», поставленный в 2014-ом для Венского театра, уже облетел полмира, но впервые был показан на русской сцене.

И впервые петербуржцы увидели «Видение розы» Владимира Варнавы и «Двое на качелях» Раду Поклитару. Балеты о той самой любви, которая как американские горки.

Из 7 исполнителей, выступивших в петербургской версии проекта, пятеро – бывшие и нынешние солисты Мариинского театра… И для них этот вечер если не о любви, то об очень сильном увлечении. Теперь, оставив лишь современную хореографию, проект Александра Сергеева вторит и фестивалю «Open Look», и «Контексту» Дианы Вишневой, еще раз подтверждая, что современным артистам интересно танцевать современную хореографию — и на родной сцене, когда это возможно, и за ее пределами.