Некоторые инсталляции и арт-объекты созданы практически из мусора. Что может получится их куска сетки и мясорубки, и каким увидели художники неизменный атрибут поездки, подстаканник, расскажет корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Артем Шарипов.
Художники меняют технику в свою угоду, хватило бы фантазии. Антикварная зубоврачебная машинка, причинившая людям много ужасной боли, превращена в насекомое. И то и то жужжит, и мерзкие звуки как-будто бы слышатся и в музейном пространстве.
МАКСИМ ХАРЛОВ,художник: «Страх привлекает людей больше, чем приятные вещи».
Страх, пожалуй, самое популярное чувство на выставке. Особенно потому, что многие экспонаты — истинный стимпанк. Брутальный, чугунный, жесткий. В самых лучших традициях паровой революции и ее вождя — изобретателя Джеймса Уотта.
НАТАЛЬЯ БЕЛЬДИНОВА,старший научный сотрудник Музея железных дорог России: «Направление научной фантастики, которое вдохновляется эпохой пара. Паровозов и пароходов».
Так бы выглядел мир, если бы человечество захотело все машины сделать на пару. Конечно, в основе всего были бы поезда. А это как раз то, что нужно РЖД. Даже на выставке современного искусства в центре внимания — железнодорожная тематика. Такая узнаваемая.
Когда говорят о российских поездах, вспоминают подстаканники. Здесь их аж четыре штуки. И они очень большие. Размером с маленький памятник отечественному быту. Но и это не все.
АРТЕМ ШАРИПОВ,корреспондент: «Посередине стоит настоящая шпала. До открытия выставки было заявлено, что один из арт-объектов посвящен роману Ерофеева «Москва — Петушки». И вот по этой детали видно, что именно это — тот самый объект. Здесь, как и в произведении писателя, много философии. Вот сюда стремится разум. К тихому, уютному, очагу».
Смысл наверняка посетителям не так интересен, как форма. Все-таки большинство шедевров созданы почти из мусора.
ПАВЕЛ ДУНАЕВ,заместитель директора Музея железных дорог России: «Попав в руки к художнику данные работы стали шедеврами при помощи их таланта».
Не выбросили, и теперь в музее железных дорог балом правит современное искусство. Сами художники открывали его для посетителей и как бы объяснили смысл творений. И все это время двигались в будущее. Залы стали похожими на вагоны поезда. Это сделать художнику легко, достаточно на стены повесить картины и сказать, что это окна купе.