Свой 186-й сезон завтра откроет Михайловский театр – громко, с имперским размахом, пиршествами, гладиаторскими боями и настоящим тигром. Как вы уже, наверное, поняли, на сцену театра возвращается «Спартак» – легендарный балет Арама Хачатуряна. В преддверии премьеры на репетиции новой версии постановки побывал Павел Богданов.
Павел Богданов,корреспондент: «Все началось с постановки Леонида Якобсона в Мариинском – тогда еще Кировском – театре в феврале 1954 года. И ведь поначалу хореографу не нравилось в произведении Арама Хачутаряна практически все: либретто схематичное, а музыкальная часть затянутая. В результате между Хачатуряном и Якобсоном вспыхнул настоящий скандал прямо на Невском проспекте. В ход пошли даже кулаки. Но не пройдет и полгода, как конфликт забудется, а зритель и критики будут в полном восторге от этой премьеры. «Спартак» на долгие стал настоящим символом отечественного балета».
«Спартак» Георгия Ковтуна в 2008 году символизировал начало новой эры в Михайловском, который с почетных вторых ролей стремился в лидеры. Теперь, словно уступая просьбам публики, которая наелась хлеба и вновь хочет зрелищ, театр и его постановочная команда второй раз вступают в одну и ту же реку. Впрочем, даже по репетициям видно, это уже совсем другая версия. И любые сравнения неуместны – будь то спектакли десятилетней давности или канонические постановки Леонида Якобсона и Юрия Григоровича
Этот «Спартак» в сценографии Вячеслава Окунева обещают превратить в настоящий «античный гламур», почти буквально иллюстрируя тезис о Риме, погрязшем в роскоши. Акробаты, каскадеры, модели, новейшая световая аппаратура и многоярусные вращающиеся конструкции. Костюмы затейливые, колорит эпохи соблюден. И это как раз дань традициям, ведь в версии Якобсона исполнители были облачены в свободные одеяния и даже танцевали в сандалиях, чтобы не отходить от исторической правды
Яркий, почти экстремальный режиссерский почерк, любовь к масштабным эпическим полотнам и сложная, на грани возможного хореография. Спектакли Георгия Ковтуна – всегда настоящие голливудские блокбастеры. Быть может, поэтому они так эмоционально воспринимаются современным зрителем. Как будет на сей раз, узнаем уже завтра на премьере, билеты на которую были распроданы еще в июле.