В Петербурге вспоминают жертв трагедии над Синаем. Три года с момента авиакатастрофы, в которой погибли 224 человека, среди них 25 детей. 31 октября 2015 года. Эта дата для сотни семей положила конец счастливой жизни. Началась новая, полная слез и отчаяния.

Большинство пассажиров, которые летели тем злополучным рейсом, были петербуржцы. В городе и области прошли акции памяти. В Троице-Измаиловском соборе прошла поминальная служба. Она началась утром ровно в 7 часов 14 минут. Именно в это время самолет исчез с наземных радаров. Валентина Вожегова продолжит тему.

С фотографиями тех, кто так и не вернулся домой и свечами в руках, не сдерживая слез, родственники пассажиров рейса 9268 в день памяти пришли на панихиду в Троицко-Измайловский собор. 

Позже они собрались на Серафимовском кладбище. Вместе с ними к мемориалу «Сложенные крылья» букет алых роз преподнес врио губернатора города Александр Беглов, выразив соболезнования родственникам. 

Накануне дня памяти родственники пассажиров рейса Петербург — Шарм-эль-Шейх на Марсовом поле устроили памятную акцию. С фотографиями тех, кого так и не дождались домой, они заняли места согласно посадочным билетам. Живой самолет получился в натуральную величину рокового борта.

С горем пополам Юлия и Наби живут уже три года. Тогда жизнь разделилась на до и после авиакатастрофы, в которой погибли их старшие дети: Даниял и Диана вместе с бабушкой, мамой Юлии. Сейчас в их доме снова слышны детские голоса. Младенцы Тимур и Марат родились через год после трагедии и как говорят родители, дали их жизни новый смысл. 

ЮЛИЯ САЛАХБЕКОВА,мать погибших Данияла и Дианы Салахбековых:
«У тебя какие-то дела, заботы, дети, уроки, школа, все, что угодно, а потом ты просто вырван и это безусловно тяжело. Очень».

Тяжело для Юлии и видеть фотографии погибших детей. На холодильнике снимки только близнецов. Фотокарточки 14-летнего Данияла и 5-ти летней Дианы в их доме спрятаны в темный угол. 

ЮЛИЯ САЛАХБЕКОВА,мать погибших Данияла и Дианы Салахбековых:
«Они очень дружные были, просто безумно дружили, скорее всего это заслуга Данияла была».

Чтобы хоть как-то скрыться от болезненных напоминаний, Юлия и Наби даже сменили квартиру. 

Максим Панин же, наоборот, собирается сделать комнату памяти в доме своего отца. Рейс 9268, который позже признали терактом, унес жизни его матери и сестры. В семье Паниных тяжелее всех этот поворот судьбы переживал отец Максима, но как и в случае с Юлей и Наби, вернуть его к жизни помогли маленькие дети — внуки. 

МАКСИМ ПАНИН,сын погибшей Татьяны, брат погибшей Александры:
«Мужчина, который полковник МЧС, сильный, волевой, превратился просто в человека, у которого отняли все. Слава Богу, что у него есть внуки, мои дети».

О том, что бабушки Тани и тети Саши больше нет, дети узнали лишь недавно. Максим вспоминает, тогда хотелось уберечь маленьких детей от горя и поскорее найти тела погибших, чтобы успеть похоронить до сорока дней. Лишь на 39 день после катастрофы семья Паниных нашла тело матери Максима. 

МАКСИМ ПАНИН,сын Татьяны Паниной, брат Александры Паниной:
«Сестру я опознал в морге 4 ноября, а маму пришлось искать гораздо дольше. У меня был страх, что не смогу найти и похоронить».

Родные погибших в небе над Синайским полуостровом до сих пор выступают за справедливое расследование трагедии. Имена террористов так и неизвестны, обвинение не предъявлено ни одному из сотрудников аэропорта Шарм-эль-Шейха. 

АНДРЕЙ ВОЙТЧЕНКО,член совета благотворительного фонда «Рейс 9268»:
«На протяжении последнего года вообще никаких новостей от следствия нет. Ничем не можем порадовать, все как было на мертвой точке, так и остановилось. На фоне того, что возобновляются чартеры в Египет. Мы против это, мы знаем, какая там безопасность».

Возможность возобновления прямых авиарейсов между Россией и Египтом обсуждал и президент Владимир Путин на последней встрече в Сочи с лидером Египта. Несмотря на то, что Каир провел работу по усилению мер безопасности в своих аэропортах и на курортах Красного моря, этот вопрос пока остается открытым. 

ВАЛЕНТИНА ВОЖЕГОВА,корреспондент:
«Сложенные крылья». Этот памятник экипажу и пассажирам рейса 9268 установили в прошлом году. Здесь захоронили останки неопознанных жертв авиакатастрофы над Синайским полуостровом. В день годовщины, 31 октября, на мемориале, как сейчас, капли дождя, были слезы родственников. Все, кого коснулось это горе лично, говорят об одном: его невозможно пережить, можно только принять и каждый день учиться жить с ним, храня в сердце память о тех, кто так несправедливо и преждевременно сложил свои крылья».