В гостях у программы «Хорошее утро» Борис Павлович, художественный руководитель «Особого театра» и режиссёр спектакля.
михаил спичка,ведущий: В афише и аннотации спектакль называется исследованием. Что вы исследуете?
Борис Павлович,художественный руководитель «Особого театра» и режиссёр спектакля: Мир людей, которые могут видеть, и мир людей незрячих — это абсолютно разные миры. И пытались в этом случае найти то, что будет интересно нам обоим, что станет местом встречи и что поможет нам увидеть глазами друг друга. На входе у нас не было ни темы спектакля, ни какой-то драматургической основы, всё получилось в результате работы. Почти полтора года длился проект, в котором была и некая автобиографическая работа каждого участника. Мы поднимали тему цвета, тему тифлокомментирования. Каждый виток мы открываем какие-то новые аспекты.
марианна дьякова,ведущая: Как появился этот театральный проект?
Борис Павлович, художественный руководитель «Особого театра» и режиссёр спектакля: Тут движение было с двух сторон. Это очень интересно, потому что с одной стороны фонд «ПРО АРТЕ» раньше уже реализовывал проект «Музыка для всех», где зрячие и незрячие музыканты вместе исполняли музыку современных композиторов. С другой стороны в это же время ещё студенты Института на Моховой уже пришли в Центр реабилитации инвалидов по зрению, чтобы вести театральные тренинги. Когда у фонда возникла идея сделать театральный проект, выяснилось, что уже есть команда.
марианна дьякова,Информация об авторе Зрители сразу будут понимать, кто из актёров зрячий, а кто нет? Или это вообще не имеет никакого принципиального значения?
Борис Павлович, художественный руководитель «Особого театра» и режиссёр спектакля: Мы не делаем вид, что между нами нет разницы. Но наша задача была именно поменяться как бы глазами, точкой зрения. Поэтому в спектакле практически никто не говорит его собственные слова. Если рассказывается какая-то история жизни, её рассказывает не тот человек, который её принёс.