В гостях у программы «Хорошее утро» Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера», народный артист России.                

Людмила Ширяева,ведущая:
Друзья, если вы думаете, куда сходить 31 декабря, то мы вам рекомендуем премьеру оперетты «Сильва» в театре «Санктъ-Петербургъ Опера», которая состоится 7, 8 и 31 декабря и 2 января.
Андрей Зайцев,ведущий:
В нашей студии художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрий Александров. Самый лучший подарок, который может сделать мужчина своей женщине — пригласить её 31 декабря на этот спектакль. Представляю волнение ваших актёров. О «Сильве» мы с вами говорили давно. Это ведь сбылась ваша мечта? В чём для вас ценность и уникальность этого произведения?
Юрий Александров,художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:

Мы вторгаемся на чужую территорию, конечно. Опера и оперетта – это два разных вида искусства. Я считаю, что оперетта намного сложнее, чем опера. Поскольку наш театр – не только прокатная площадка, но и школа, мне было очень важно, чтобы ребята овладевали танцем, разговором, пением в том стиле, который требует Кальман, Штраус. Поэтому через этот спектакль прошли почти все солисты. У нас четыре состава исполнителей. У нас сейчас молодая труппа, очень качественная, энергичная. Они просто рвались в этот спектакль.

У нас был очень сложный гастрольный график. С начала этого сезона мы были уже в Москве, Казани, Хельсинки, Варшаве. И несмотря на это мы готовили к выпуску этот спектакль, работали ночами.

Андрей Зайцев,ведущий:
И можно гордиться работами художников, которые создавали костюмы и декорации.
Юрий Александров,художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
У меня уже давно была идея сделать наш театр декорацией. Поэтому оркестр у нас в глубине, а вся сцена выдвинута вперёд. Дирижёр стоит лицом к зрительному залу на втором этаже. В белом фраке. Наконец-то публика увидит лицо дирижёра в любой момент его работы. Декорация очень аскетичная. За счёт специально заказанных торшеров с хрусталём. Никакая бутафория не сможет соперничать с красотой зала. И поэтому зал, подсвеченный, разумеется, стал изумительной декорацией.
Людмила Ширяева,ведущая:
А костюмы где шили? Здесь, в Петербурге?
Юрий Александров,художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:

Мы всё шьём в Петербурге. Это стиль Вячеслава Окунева. Художник с замечательным вкусом.

И ещё у нас замечательный хореограф — Надежда Калинина. Это главный хореограф нашего театра. У нас нет балета. У нас танцующий хор и танцующие солисты. Поэтому работы у неё здесь было очень много. Но она справилась.

Людмила Ширяева,ведущая:
Как вам и вашим артистам работать в этом жанре – нестандартном для театра?
Юрий Александров,художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Я давно мечтаю о произведении с хорошим концом. В опере всегда кровища, смерти. Мы испили эту чашу. К Новому году хочется сделать людям подарок и сыграть весёлый и счастливый спектакль. Это нужно и публике. Чтобы вот это шампанское, которое льётся рекой в нашем спектакле, оно перешло в новогоднее праздничное шампанское.
Андрей Зайцев,ведущий:
Я знаком с концептуальностью ваших спектаклей. А в новом будет какая-то параллель с современностью?
Юрий Александров,художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Вы знаете, любовь вечна. И за тысячелетия в ней ничего не изменилось. Измена, верность, подвиг. Они всегда остаются темой сегодняшнего разговора. Нам хотелось сделать очень красивый спектакль. Естественно, есть и какие-то режиссёрские идеи, которые я воплощал в этом спектакле. Но задача была вспомнить тот жанр Кальмоновской оперетты, который остался в нашем сознании. Артистам тоже надо уметь носить исторические костюмы. У нас есть социальные спектакли, сложные, проблемные. Мы это умеем. А в состоянии прошлых веков работать очень сложно. Прежде всего, режиссёру. Ведь масса разговорных сцен и это практически драматический спектакль.
Андрей Зайцев,ведущий:
Теперь понятно, почему четыре состава. И удивительно, что только четыре.
Юрий Александров,художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»:
Мы хотим спокойно жить. Ведь климат Санкт-Петербурга, эта промозглая атмосфера, не очень способствует здоровью певцов. Они болеют. А когда у нас четыре состава, мы спокойно работаем в плановом режиме.