Повесть-сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» впервые была опубликована в сборнике «Детские сказки» в Берлине в 1816 году. В России же свою популярность Щелкунчик обрел после того, как Чайковский сочинил одноименный балет.
Премьера балета состоялась в 1892 году в Петербурге. Прошло более века, но эта история остается одной из самых востребованных на современной сцене. В канун Нового года на сцене Театра музыкальной комедии свою версию бессмертного произведения представил Максим Аверин. Интересное сочетание, не правда ли?
Максим Аверин, заслуженный артист России: «В чем могущество музыки Чайковского? В том, что в отличии от Гофмана, он создал сказку-мечту, сказку-чудо. Когда звучит музыка Чайковского, ты начинаешь верить во что-то лучшее, прекрасное, что придет Новый год, что он будет счастливым, что все будет хорошо. Я переписал сказку, мне нужно было пойти за композитором, потому что очень сильно отличается произведение сказочника и композитора.
Мне кажется, что музыка Петра Ильича настолько уникальна. Я сел, я слушал музыку, я просто писал за композитором. Мне хотелось все-таки, чтобы в конце оставалась надежда, самая главная мысль, которую я заимствовал у Гофмана: чтобы увидеть чудо, нужно иметь особенные глаза, те, которые мы имеем в детстве, но не у всех они сохраняются с возрастом. Потому что человек, который способен увидеть чудо, он способен увидеть этот мир прекрасным».