Есть или не есть? Худеть или не худеть? Эти вопросы вот уже пару недель будоражат СМИ. После того, как глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что у нас в стране уровень заболеваемости ожирением достиг максимума и, чтобы с этим бороться, пора посмотреть на опыт других стран.
Например, Японии, где якобы существуют нормы по обхвату талии для граждан после 40 лет. Выяснилось, правда, что никаких норм нет, но дискуссия уже запущена. В этот тренд, сами того не подозревая, попали работники Государственного Эрмитажа, подготовившие выставку работ Якоба Йорданса, фламандского певца пышных форм. Или, говоря современным языком – бодипозитива. Анна Лесина побывала на открытии выставки.
Он был учеником в мастерской Рубенса, но трудолюбивому весельчаку пророчили карьеру маляра. Его обвиняли в незатейливости и грубой манере письма, но именно за эту простоту он снискал славу лучшего колориста фламандской школы. Первая в России масштабная выставка художника Якоба Йорданса собрана из коллекций музеев всей страны. Некоторые из картин прошли долгую реставрацию. Во время работы над «Мелеагром и Аталантой», привезенной из Екатеринбурга, произошла настоящая сенсация.
Колоритная живопись Йорданса особо почитается в России. Пышные формы и свободная композиция ценились еще Екатериной Великой. Именно императрица подарила Александро-Невской монументальное полотно «Оплакивание Христа».
На выставке представлены работы почти всех жанров, в которых работал Йорданс. Есть и авторпортрет еще совсем юного художника с лютней – гармонии в браке. Часто пафос, которого требовала мода того времени, превышает в работах художника разумные рамки, но в остроумных изображениях народного быта ему нет равных. Так, на известной картине «Бобовый король» мастер с иронией изобразил момент пиршества, которое достигло апогея.
Также помимо 19 картин в Николаевском зале представлено более 30 рисунков Йорданса.
Йорданс отличался высокой скоростью исполнения, за один день он мог написать персонажа во весь рост. Известно о создании почти 700 картин художника. Правда, судьба его работ оказалась сложной, многие были утеряны или уничтожены пожарами. Но чудом сохраненные шедевры сегодня прочно занимают место в списке выдающихся образцов мирового искусства.