Режиссерский дебют Ренаты Литвиновой в театре — спектакль «Северный ветер», где она и автор пьесы, и исполнительница одной из главных ролей, впервые показали в Петербурге.
Пьесу Литвинова написала сама всего за месяц, многое добавляла уже по ходу репетиций. Актерскую труппу помог подобрать Константин Богомолов. Он сам хотел сыграть, но не позволил график. Впрочем, все еще может быть. Ведь при каждом показе спектакля распределение ролей меняется. А сама Литвинова мечтает о мужской роли.
В Москве спектакль идет с невероятными переаншлагами, но на малой сцене театра, которая вмещает всего 250 зрителей. В Петербурге «Северный ветер» показали на главной сцене БДТ. Актеры признаются: ощущения совсем другие.
Реальная фантасмагория. С одной стороны, настоящая большая семья, которая собралась за праздничным столом в ожидании Нового года. И профессии у них вполне земные: кто стюардесса, кто пластический хирург. И говорят они на вполне житейские темы. Но если взглянуть на их внешний вид, то непонятно, когда происходит действие: то ли в ревущих тридцатых, то ли здесь и сейчас.
Игры со временем — ключевой мотив спектакля. На часах, что висят в гостиной, на один час больше. Когда-то Маргарита, тайно ожидавшая любовь всей своей жизни, выторговала этот дополнительный час в сутках. Как расплата — стареют в этой семье быстрее остальных. Но прочтения у этой истории могут быть любые.
В тот самый 25-й час смерть останавливает время и уводит героев одного за другим в Зазеркалье. Заберет смерть и Маргариту, где она наконец-то встретит своего любимого.
Абсурдистский текст Литвиновой управляет действием, меняет картины при неизменности главной сцены — Новый год, северный ветер, все умерли. Жива только одна любовь. А значит история будет продолжаться.