Его работы фактурны настолько, что, кажется, способны издавать звуки. Звуки каждодневной городской суеты: непарадной, смешной, а порой неудобной и даже стыдной. В Музее искусства Санкт-Петербурга открылась масштабная экспозиция «Раздумины» художника Юрия Медведева — вернисаж лучших работ автора за полвека.

Мы оказались на юбилейной выставке первыми, чтобы лично познакомиться с мастером остросоциальной живописи.

Юрий Медведев,художник:
«Да сам я, как я попадал в какие ситуации, так и писал и окружающих людей, и себя. Коммуналку я писал, меня за нее обнимали, подходили со слезами на глазах, когда я ее написал в 1985 году».

Юрий Медведев когда-то сам ютился с женой и ребенком в коммунальной квартире, там и подсматривал идеи для своих историй. Уж очень оказались близки его наблюдения петербургскому зрителю. Горожане узнавали в гротескных ситуациях себя в захламленных комнатах, тесных уборных и больничных палатах.

— У меня масса зарисовок, вот у меня есть просто масса даже наколок вот этих вот, которые я зарисовывал, самих больных, они позировали мне.

— То есть картины вы создавали из эскизов, которые постепенно собирали?

— Да, собирал, пока был в больнице.

Юрий Медведев — архитектор по образованию. Человек формы, он смело играет с композицией и меняет глубину пространства в угоду человеку — идейному центру своих полотен. Особенно это заметно в графике, которая впервые представлена в музее в таком объеме.

Татьяна Белякова,куратор:
«Например, в графическом произведении «Дачное застолье» его волнует ситуация, и именно с помощью пластических моментов он старается передать состояние каждого героя, который находится в задумчивом состоянии или выясняет отношения. И даже стол нам практически не виден, а само застолье исчезает».

Интересно, но конфликт жизненных советских бытовых отношений в живописи художника не выглядит негативным, а скорее парадоксально уютным.

Марина Джигарханяндиректор Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века:
«Любопытно то, что мы делаем выставку в 2019 году и поражаемся тому, что в своих мировоззренческих позициях художник совершенно не поменялся, он живет в этой антиэстетике андеграунда. Мне кажется, что художник даже ностальгирует по тем временами, по той жизни, в которой он пребывал. И тому, что он  своих произведениях отражал».

Живопись Медведева — добрые и немного наивные «раздумины» о вынужденном соседстве. Его герои — шумные прохожие, они будто борются за лидерство на полотнах и выкрикивают свои бытовые истории, которые неизбежно тонут в круговороте городского многоголосия.