Большая весенняя выставка в Союзе художников как всегда показывает лучшее за творческий сезон. Особенного этого года — участие художников-монументалистов.
К этой выставке специально подготовлены постеры форматом 100 на 70. На них можно увидеть утонченную работу: витражи, мозаика, росписи. Сюжеты монументальной живописи – светские и духовные, но технология создания общая. Сначала готовятся черно-белые эскизы, затем цветные, после образы переносятся на картоны — специальные листы.
Игорь Бурмистров, монументалист, вместе с женой, художником Мариной Жуковой, расписали уже более 2000 квадратных метров собора архангела Михаила в Ломоносове.
Игорь Бурмистров,монументалист, живописец, куратор выставки: «Практически церковное искусство жило в советское время за очень маленькими исключениями. Жизнь нашей секции интересно переплетается с историей постсоветского времени. Мы пытаемся сохранить свое лицо. Даже картины, которые пишутся членами секции, они, с одной стороны, имеют внутреннее пространство, с другой — утверждают плоскости. Этим мы отличаемся. Картины открывают окно в другой некий мир. Но у нас обязательно утверждение этой самой плоскости».
Монументалисты работают и с городским пространством. Интерактивные скульптурные произведения – новый проект мастеров.
Иван Несветайло,член секции монументального искусства Союза художников России: «В старом городе монументальное искусство появляется только не в архитектуре, а под землей, то, что у нас появляется в метрополитене. Мы обратили внимание, что между спальными районами существует другое кольцо, которое можно назвать кольцом истории. Город без эстетической истории очень грустен».
Вот витраж «Часы» на станции метро «Адмиралтейская». Он уже несколько лет украшает вестибюль. А вот так может выглядеть фасад одного из домов на Васильевском острове. Образ города в руках монументалистов. Петербург для них как холст для художника.