Что это — провокация или невинный эксперимент? История с глубоким смыслом или способ подурачиться? На площадке «Скороход» прошла премьера по одноименной пьесе современного драматурга Валерия Печейкина «Россия, вперед!»
Утопии почти 10 лет, но поставить ее на сцене долго никто не решался, а все из-за сложностей с реализацией. По сюжету жизнь в стране начала двигаться в обратном направлении: где обед сначала переваривается, а затем выплевывается, а умершие встают из могил. Неоднозначный проект создатели назвали технооперой.
— Я в интернете так и не нашла толкового определения жанра техноопера. Что же это такое?
Виктория Нарахса,режиссер: «Мы его постепенно изобретаем. На данном этапе это музыка, которая разбита на текст. Сейчас современная опера может быть просто звуком, это может быть слово, которое говорится в определенный момент. В целом, современная опера сегодня — то, что создает иммерсивную атмосферу».
Анна Лесина,корреспондент: «Россия, вперед» – это история-перевертыш, где мир буквально опрокидывается с ног на голову и увлекает за собой все вокруг. Игры с реальностью коснулись не только сюжета. Например, текст героев переложен на музыкальные биты».
— Сложно ли было это сделать и зачем в принципе нужно было?
Илья Дель,композитор, актер: «Вообще для русского актера сложно превратить сценарную ситуацию в техносуществование. Когда ты не проживаешь, а когда живешь в строгой жесткой манере этой музыки».
Изменения в государстве показаны через отношения внутри одной семьи. Для команды «ТехноТеатра» это, пожалуй, первый проект, где взаимодействие со зрителями минимально, а сами актеры просто читают тексты по бумажке, что только добавляет абсурдности происходящему.
— Какая главная идея этого спектакля?
Евгений Анисимов,актер: «Я не могу сказать. Зритель же живой, не нужно ему все объяснять и в него вкладывать, нужно дать ему воздух. И тогда начинает работать воображение, а это главная задача театра».
Есть мнение, что будущее страны в ее прошлом. «Россия, вперед!» – это анекдот, гротескно играющий с популярным выражением. Шутка, не претендующая на серьезность. Почему бы играючи не вернуться назад, вывернув наизнанку человеческую сущность?