Фестиваль театров стартовал в Петербурге накануне.
Павел Богданов,корреспондент: «Шинель» Гоголя ставили в кино. Роль Акакия Акакиевича исполняли и Сергей Герасимов, и Ролан Быков, и Бастер Китон. «Шинель» танцевали. Пять лет назад появился одноименный балет. И даже пели. В театре «Школа Современной пьесы» Иосиф Райхельгауз поставил мюзикл на музыку Максима Дунаевского. Но все же театральная версия – самая привычная для зрителей».
То, что в Петербург на фестиваль «Встречи в России» этот спектакль привез Тбилисский русский театр имени Грибоедова, не случайно. С нашим городом у него прочные и давние связи. Шесть лет главным режиссером театра был сын Георгия Товстоногова Александр, а сам Георгий Александрович ставил в Тбилиси свой дипломный спектакль.
В интерпретации Театра Грибоедова это мистическая история о мечте, которая остается недостижимой и обязательно разобьется о суровую действительность. Впрочем, режиссер Автандил Варсимашвили считает: этот Гоголь — с национальным колоритом!
Маленькая сцена словно домашний театр для своих. А перед зрителем не классические гоголевские персонажи, а актеры, которые разыгрывают «Шинель» прямо здесь и сейчас. В театре Грибоедова жанр постановки определяют как «спектакль — волшебная призма». Может поэтому все герои здесь словно из параллельного мира, а Акакий Акакиевич – не забитый и ни на что не способный маленький человек, а творец, художник букв, но ждет он совсем другого. И это как раз тот самый грузинский взгляд.
Говорят, что в каждом из нас из нас скрывается гений. Надо только суметь его разбудить. Этот Башмачкин смог, но на его пути встала серая людская масса вокруг. Знакомая история, не правда ли?