Ба, знакомые все лица! Можете воскликнуть вы, увидев на выставке в музее-усадьбе Державина Шостаковича, Чайковского и даже братьев Карамазовых. Эти работы принадлежат кисти Армина Мюллера-Шталя, которого знают лучше как артиста, сыгравшего более 130 ролей в кино, в том числе в фильмах Фасбиндера, Вима Вендерса и других. Образы композиторов – дань еще одной его профессии, музыканта.
На неделе Германии в Санкт-Петербурге картины Мюллера-Шталя знакомят нас с современным немецким мастером, который в своих работах соединяет в одну мелодию прожитые им различные биографические и культурные мотивы.
Он пережил катастрофы ХХ века, от этого, вероятно, у него мрачный колорит работ. Его мать – уроженка Петербурга и, возможно, отсюда такое обилие близких нам образов. Среди прочих персонажей из-под витринного стекла глядит на нас Александр Сергеевич Пушкин.
Леон Левентраут – самородок-автодидакт, второй из двух художников, представленных в Петербурге Галереей Гойера. Два года назад ЮНЕСКО выбрало 19-летнего юношу для создания большого проекта – цикла из 17 картин, каждая из которых иллюстрировала бы одну из 17 целей идеи устойчивого развития мира. Цель номер 1 – ликвидация нищеты.
Два мастера, так сказать, «старый и малый», как римский двуликий Янус, глядящий в прошлое и в будущее, обозначают идею выставки.
Леон Левентраут работает на топливе, которое называется впечатления от поездок. Поэтому уверяют, что следующие его работы будут вдохновлены Санкт-Петербургом. А это повод, чтобы встретиться еще раз.