14 струнных, детский металлофон, стеклянные бокалы и крошечная скрипка. Такой арсенал музыкальных инструментов понадобился Алексею Крашенинникову для создания собственного цикла «Времена года».
По стопам Вивальди композитор следовать не стал: в своем сочинении он обошелся без клавесина и ограничился камерным оркестром, хотя посвятил автору самых известных «Времен года» несколько музыкальных фраз. Первая часть цикла, «Весна», была создана еще семь лет назад, все остальные сезоны автор дописывал в кратчайшие сроки — специально для концерта на сцене открытой киностудии «Лендок».
Михаил Татарников,дирижер: «Я считаю: сегодня рождение очень важных «Времен года». У музыкантов есть такая градация, что какой-то композитор удобно писал для рояля, неудобно для струнных, но это зависит от того, какой специальности был композитор. Алексей — скрипач, досконально знает эту кухню, это позволило ему раскрыть возможности струнных инструментов просто донельзя».
Алексей Крашенинников,композитор: «В плане фразировки, легато, звуковедения – в струнных инструментах бесконечно много возможностей. Я решил немножко приукрасить партитуру новыми интересными звучаниями. Они в данном случае не сама цель, они дают такую краску, которая необходима. В зиме у меня была задача выразить снежную зимнюю гладь, такие льды, и чтобы получить такой звук, плавный, прозрачный, как будто он свет отражает, я решил использовать бокалы. И бокалы, на которых не пальцами играют, а ведут смычком — звук получается близкий к органу».
Кирилл Терентьев,музыкант, лауреат международных конкурсов: «Из новых приемов мне очень понравился шум дождя, когда пальцами музыканты бьют по деке. Довольно классические все-таки в основном используется музыкальные инструменты, и скрипку мы ломать не будем, сразу говорю, к счастью. Все органично».