Как выглядит пламя свечи после того, как она погасла? Ответ на вопрос сказочной Алисы ищут взрослые герои спектакля «Спички», поставленного в ТЮЗе. Белорусский драматург Константин Стешик исследует жизнь 30-летних. Не столько поколения, сколько возраста.
Когда человек остро осознает замкнутость и окукленность жизненного пути. Режиссер Артем Устинов ставит героя между двух сжимающихся стен и выпускает на него черных как мысли псоголовцев. Новый Гамлет все так же пытается одновременно уснуть и оказать сопротивление. А главное — решить, что есть события нашей жизни? Мимолетный лепесток света на кончике спички или оставшиеся огарки, которые мы пытаемся хранить в памяти.
Анна Слынько,актриса: «Спички – во многом. В том, как ты проживаешь эту жизнь. Но это неизбежно: всякий сгорит. Но как гореть? С огнем гореть или просто тлеть?»
Дмитрий Ткаченко,актер: «Мы задумали так, что человек собрал все свои вещи и пошел их сжигать. Но какая-то странная женщина его отвлекла. И сказала — может вам все-таки собаку завести? Может это мысль?»
Артем Устинов,режиссер: «Главный герой весь спектакль ищет какой-то путь. Как в лесу блуждает, туда-сюда. И тут ему говорят: нет никакого правильного ответа. И все может разрешиться нелогично, хаотично, сразу. А может завершится закономерно – проживешь долгую жизнь. Мы сталкиваемся с этим абсурдом, но мы не можем этого перенести. Мы со Вселенной все время спорим: я же заслужил чего-то!».
Константин Стешик,драматург: «Мне было интересно исследовать какие-то проблемы, которые близки мне, моему поколению. Там же не зря есть в конце такая двойственность реальности, когда непонятно, что происходит. Он то ли живой, то ли он умер. И потом, когда человек уходит, в конце — в костер, это как намек на очищение, на попытку переродиться».
Дмитрий Ткаченко,актер: «Сначала гнев и отрицание себя, потом пьянство, а дальше уже любовь и просветление. Можно так. Иначе если мы будем поддаваться каждому порыву, мы быстро закончимся. Изнутри».