Если бы не имя Дианы Вишневой, вряд ли многие артисты и танцоры–любители могли бы рассчитывать на такую площадку, как Новая сцена Александринки, и на подобный интерес публики.
Созданная знаменитой балериной студия ContextPro, в которой непрофессионалы могут заниматься пластическим искусством, предлагает развиваться по трем направлениям: классический танец, модерн, танцевальный театр.
К Диане Вишневой в студию приходят не только учиться, но и для того, чтобы творить. Это место встречи ищущих хореографов, композиторов и исполнителей-инструменталистов. И тогда становится не так важно, каков уровень подготовки танцующих. Четыре спектакля показали студийцы-вишневцы, все с загадочными и несколько претенциозными названиями: «Красота», «Контакт», «Искусство любви» и «Русские тупики».
Броские заголовки, вероятно, призваны иногда замаскировать несовершенство действия. Ведь это же должно быть очень круто, если спектакль показывает пластикой концепцию Эриха Фромма или пользу и губительную силу интернета! Как только это станцевать?
В спектакле «Русские тупики» было наоборот: движения пришли к уже готовому сочинению Настасьи Хрущевой. Это ряд повторяющихся музыкальных мотивов-формул с узнаваемыми русскими интонациями, на которые хореограф Максим Петров поставил танцы двум парам.
Провокативность названия в данном случае, пожалуй, более всего обеспечена художественным содержанием. То ли гротеск, то ли серьезно, то ли тупик, то ли не тупик, то ли русский, то ли не только. Размышлениями на эти темы зритель сможет заняться уже после спектакля. Что само по себе ценно!