Экспериментальный проект, посвященный 100-летию БДТ, «Per forma 2 stage» завершился в Каменноостровском театре. Финальный уикэнд был не таким светским, как открытие, но не менее дерзким. И артикулировал сложные, практически табуированные для современного российского общества темы. Так, перформанс «Лоскутное одеяло», созданный в рамках проекта, опирается на тексты Лиды Юсуповой и рассказывает о насилии внутри семьи. О детях, убитых родителями.
Ко всем перформансам, рожденным внутри «2 stage per forma», идеологи предъявляли только одно основное требование: это должна быть коллаборация, что-то на стыке разных жанров и разных видов искусства. В русском языке этому есть прекрасный эквивалент – сотрудничество.
Завершающим аккордом четырех уикэндов в Каменностровском театре стал концерт Айво Димчева, заслуженного радикального перформера и хореографа. С 2016 года он сосредоточен исключительно на музыке. Однако его клипы сохраняют жесткость и даже жестокость художественного высказывания, способного потрясти Европу.
Айво Димчев, музыкант,артист, перформер (Болгария): «Музыка всегда была важной частью моих работ, так же, как драматургия или хореография. Я экспериментировал с голосом, со звукоизвлечением, писал песни для своих спектаклей. Но это не было главным. И только после того, как много лет разные люди повторяли мне, что мои песни хороши сами по себе, я наконец им поверил и ради эксперимента собрал все песни в один концерт. Так из ультрасовременного авангардного артиста я превратился в довольно консервативного исполнителя. Пою я в основном о любви и об отношениях».
В классических интерьерах Каменноостровского театра среди зрителей, хорошо знакомых с его музыкальным творчеством, Айво Димчев как будто опровергал торжество кроссжанровости современного искусства. Да, многое сейчас рождается на стыке, но иногда путешествие вглубь может быть не менее захватывающим, чем экспансия вширь.