Николай Корнеев,корреспондент:
Милан, Прага, Тель-Авив, Марсель — на протяжении 13 лет фестиваль «Петербургские театральные сезоны» становится ярким событием культурной жизни одного из городов мира. В этот раз спектакли от ведущих режиссеров Северной столицы представлены в Загребе на главной хорватской сцене — в Хорватском национальном театре.

«Петербургские театральные сезоны» в столице Хорватии в цифрах — это без малого 140 человек команды.

Алексей Смокотов,генеральный директор Международного фестиваля «Петербургские театральные сезоны»:
Это из разных концов мира нужно было их привезти, чтобы у всех совпали графики.

Две 12-тиметровые фуры с костюмами и декорациями.

Сергей Потапов,режиссёр:
Художник специально из Якутии привёз шкуры жеребят.

Четыре постановки от лучших театров Северной столицы.

Марина Беляева,художественный директор Театра-фестиваля «Балтийский дом»:
Нужно просто сыграть так, чтобы это было как на премьере, как в первый раз.

А так же специальная выставка и 20 работ представляющих Петербург в разных ракурсах.

Павел Франчишин,фотограф:
Через листву, через отражения, через лучи солнца. Это необычный Петербург мимо, которого мы ходим и не замечаем.

Но сам фестиваль не заметить сложно. Полтора года подготовки, согласование на всех уровнях между правительствами Загреба и Петербурга. Кропотливая работа. Достойный результат.

Виктор Минков,художественный руководитель Международного фестиваля «Петербургские театральные сезоны»:
Это главное экспортное театральное мероприятие от Санкт-Петербурга.
Николай Корнеев,корреспондент:
На открытие Хорватского национального театра присутствовал лично австро-венгерский император Франц Иосиф I. Здание, построенное в необарокко, уже больше века является культурным местом силы Загреба. А на 4 дня оно стало ещё и центром российской драмы. К нашим спектаклям повышенное внимание. Зал вместимостью 715 мест забит под завязку — и так на каждый из 4-х спектаклей. Я лично видел как по двое сидят на одном стуле.

И это неудивительно, ведь фестиваль для иностранного зрителя — своеобразный путеводитель по петербургской сцене. «Бешеные деньги» по пьесе Островского в постановке Театра комедии имени Акимова — знакомство как с русской литературной классикой, так и с традициями драматической школы. Мольеровский «Тартюф» от молодых актёров Мастерской — эмоциональное погружение. Свой взгляд на всемирно известную комедию: сначала очень смешно, потом внезапно страшно. Шаманские песнопения, якутский колорит и мистика. Когда такое можно увидеть в Хорватии? Постановка Балтийского дома «Тарас», написанная по мотивам гоголевского произведения, срез русского психологического театра. Путешествие в глубины космоса как внешнего, так и внутреннего — балетный спектакль «Солярис» от Приюта Комедианта в постановке солиста Мариинского театра Юрия Смекалова разбивает у хорватского зрителя стереотипы о русском балете, знакомит с современным, экспериментальным.

Юрий Смекалов,хореограф-постановщик, солист Мариинского театра:
Это уже не просто танец, это не просто спектакль, а это синтетическое искусство. Аналогов и названия пока никто не придумал.
&nbsp&nbsp
Необычные звуки, акустические электронные шумы, немного клубная музыка — всё это очень необычно для балета. Я был приятно удивлён.
&nbsp&nbsp
Спектакль очень мощный.
&nbsp&nbsp
Я не видел фильм «Солярис», но после спектакля у меня появилось желание посмотреть картину.

Побудить зрителя познакомиться, заинтересоваться российской культурой, будь-то кинематограф, литература или история — главная миссия фестиваля. И «Петербургские театральные сезоны» в Загребе с задачей справились. К следующим подготовка идёт уже полным ходом. В 2020-ом десант Северной столицы ждёт Будапешт.