варвара фёдорова,корреспондент:

«Нет одиночества страшнее, чем одиночество в толпе…» Фразу, известную теперь каждому, сказал когда-то Эдгар Алан По. Сегодня она кажется нам особенно созвучной настроению стремительно несущегося мира и всё чаще становится темой для размышления  в современном театре. Тому пример две грядущие постановки в рамках «Театральной олимпиады».

«Остаться в живых» на сценах больших и малых. Спектакль «Парк крушений» Филиппа Кена.

«Буря» Шекспира и «Робинзон Крузо» Дефо, «Утопия» Томаса Мора и «Повелитель мух» Уильяма Голдинга – всё смешалось в «Парке крушений». Сюжет спектакля прост и многим напомнит завязку популярного сериала «Lost». Авиакатастрофа. Лайнер падает в океан. Восемь выживших пассажиров оказываются на необитаемом острове, населённом странными существами. Филипп Кен уже не впервые обращается к теме изолированной группы людей, которым на глазах у зрителей предстоит заново изобретать мир. Антиутопия или современная остросоциальная драма? История, в которой крушение – это не конец, а лишь начало пути, даёт пространство для размышлений на самые разные темы: от внутреннего конфликта человека до катастрофы современной цивилизации.

По следам Лукино Висконти и Джовани Тестори. Спетакль «Рокко и его братья» Аттилы Виднянского.

Одноименному фильму Лукино Висконти по мотивам романа Джованни Тестори почти 60 лет. Однако сюжет не теряет своей актуальности. 50-е годы. Семья Паронди переезжает из маленькой итальянской деревни в северный Милан. Но обрести счастье, ступив на жёсткий асфальт, окажется очень непросто. Большой город ведёт к отчуждению, к распаду семьи. Привязанность друг к другу и борьба за жизнь, братские чувства и соперничество друг с другом делают эту драму универсальной историей о семейных ценностях и одиночества в толпе.

В программе Театральной олимпиады  спектакль будет показан через неделю после премьеры в Будапеште и обещает привлечь внимание не только петербургской публики. Все флаги снова в гости к нам. Оставайтесь  в центре культурных событий культурной столицы.