владимир Бухинник,дизайнер: Доброе утро!
2019 в России объявлен Годом театра! Мне доводилось работать театральным художником. Я знаю этот сложный и волшебный мир изнутри. Именно поэтому на осенней неделе моды в Петербурге я представил коллекцию, рассказывающую о Русских сезонах в Париже начала XX века. О ней сегодня и поговорим!
Сергей Павлович Дягилев обладал удивительным даром и силой характера объединять вокруг себя исключительно талантливых людей. Первые Дягилевские сезоны представляли из себя выставку русских художников, музыкальные и оперные вечера. Оценив вкусы французской публики, Дягилев решил привезти балет. 2 июня 1909 года в парижском театре Шатле на суд публики было представлено два одноактных балета: «Сильфиды» и «Клеопатра». Премьера обернулась триумфом! Критики восторженно писали о мастерстве русских танцовщиков, особенно отмечая Вацлава Нижинского, Анну Павлову и Тамару Карсавину.
Своей коллекцией «Дягилев. Сезон № 24» я попытался рассказать о великолепной эстетике представлений, созданных плеядой русских художников, среди которых блистал, опередивший своё время, Леон Бакст, сделавший Россию в начале ХХ века законодательницей моды! Этот факт остаётся и поныне во всех мировых изданиях о дизайне костюма. Я не стремился в точности повторить костюмы танцовщиков, а лишь передать те образы современным средствами и новым языком моды с учётом некоторых тенденций предстоящего сезона.
Показ открывал костюм, навеянный восточным колоритом и цветовой гаммой знаменитой «Жар-птицы», череда чёрно-белых луков напоминает нам о фотографиях, на которых дошли до нашего времени незабываемые образы, отсюда же и чёрно-белый геометрический принт. Немного Шанель – парафраз на тему её костюмов для балета «Голубой эксперсс» и исторического колорита 20-х годов прошлого века. Мерцание золота, дымчатая призрачность силуэтов и жёсткие формы жакетов – сочетание прекрасной женственности и суровой реальности. Знаменитые балеты «Клеопатра» и «Шахерезада» также нашли отражение в моей коллекции яркими узнаваемыми образами. В коллекции всё время появляются красный и бордовый цвета, не как символы будущих революционных перемен, а скорее как всполохи пламени творческого огня и тепла навсегда утерянной Родины.
Исторические мотивы практически каждый сезон мелькают на мировом подиуме. И в моей коллекции есть несколько образов с налётом истории. Да и сами Дягилев, Нижинский, Павлова, Фокин прошли, проплыли, пролетели с моделями по подиуму, им аплодировали почти также, как во времена их былого театрального триумфа.
И вот мы приближаемся к финалу показа. Балет на музыку Прокофьева «Стальной скок» и его образы. Новые герои, уже почти современный балет, нет былого романтизма, на сцене – быт и жизнь. И новое искусство. Малевич и его «Черный квадрат». Завершение прекрасной эпохи и начало иной. Финальное платье, модель плывёт в мерцающем блеске, закрывая лицо вуалью, грея руки в большой муфте. Конец ускользающей красоты – занавес.
Я посвятил коллекцию моему любимому городу, самому красивому городу на планете – Санкт-Петербургу, источнику нескончаемого вдохновения.
Творческого полёта и удачи вам!
Дягилев. Сезон №24. Коллекция Владимира Бухинника по мотивам русских театральных сезонов
22 октября , 04:45