Московский театр «Гоголь-центр» приехал к нам на первые полноценные гастроли в Петербург. До этого к нам привозили спектакли на фестивали, и вот на главной сцене БДТ — два программных спектакля «Гоголь-центра».
Первый — «Маленькие трагедии», где действие пушкинских текстов перенесено в наши дни, да так хорошо, что в 2019 году постановка получила высшую театральную награду «Золотая маска» за лучшую работу режиссера. Кирилл же Серебренников режиссер и второго спектакля «(М)ученик» по произведению современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга.
По ней же Серебренников снял фильм — уже просто «Ученик», вышедшего на экраны в 2016 году. С гастролями «Гоголь-центра» всегда есть определенные сложности. Художественный руководитель не дает телеинтервью, спектакли не всегда можно снять целиком, но некоторая свобода есть у действующих на сцене.
С актером театра и кино, режиссером и продюсером Алексеем Аграновичем мы поговорили о российской театральной сцене, гастролях «Гоголь-центра» и спектакле «Маленькие трагедии», в котором он занят.