В гостях у программы «Утро в Петербурге» Роман Демьянчук, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ.
Марианна Дьякова,ведущая: Правда, что начинать развивать ребёнка надо ещё в утробе матери?
Роман Демьянчук,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ: В определённой степени это все равно начинается в утробе матери, когда всё окружение с ним взаимодействует. С ребёнком разговаривают, дают слушать красивую музыку, читают литературу.
Михаил Спичка,ведущий: А в каком самом раннем возрасте проявляются способности ребёнка?
Роман Демьянчук,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ: До трёх лет ребёнок старается познать окружающий мир больше, чем буквы и цифры. Для него важно сенсорное развитие, ему хочется всё потрогать, пощупать, посмотреть, залезть куда-нибудь. Если мы содействуем этому, мы его развиваем. Совершенно естественно, что ребёнок сам будет следовать за своей природой и найдёт предмет своего изучения. Но ему можно и помочь, слегка направляя, содействовать расширению возможностей и перемещений в окружающем мире.
Марианна Дьякова,ведущая: А когда заканчивается раннее развитие?
Роман Демьянчук,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ: Психологи считают, что развитие не заканчивается никогда. А то, что мы называем ранним развитием, психологи считают опережающим развитием.