Владимир Гарюгин возглавлял подземку на протяжении 30 лет.

Юрий Зинчук,ведущий:

«Министр транспорта России Евгений Дитрих обозначил временные и бюджетные параметры строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург. Итак. Проектирование закончится в 2022 году. Строительство начнется в 2023-м. И первые поезда по этой магистрали пойдут в декабре 2026 года. Стоимость проекта – 1,7 трлн. рублей. Почти три годовых бюджета Петербурга.

И еще новости транспортной отрасли в Петербурге. На этой неделе стало известно, что покидает свой пост бессменный на протяжении 30 лет руководитель петербургского метрополитена Владимир Александрович Гарюгин. Он начинал свою трудовую деятельность в должности директора метро, когда еще станция метро «Девяткино» называлась Комсомольская. А метрополитен носил имя Ленина. Невероятная трудовая биография. И невероятно масштабное предприятие, которым руководил Владимир Гарюгин. Ведь только в сутки наше петербургское метро перевозит почти половину города. 2 с половиной миллиона человек. И размыв, и строительство новых линий, и теракт на Техноложке – через все эти сложные этапы прошел Владимир Гарюгин. Мы как-то делали интервью с ним для нашей программы. Вот давайте напомним о том, чем запомнится нам, пассажирам петербургского метро, директор этого метро. Вот фрагменты интервью с ним».

Юрий Зинчук,ведущий:
«Представьте себе: я человек, который свалился с луны. Я вообще не знаю, что такое петербургский метрополитен. Как бы вы мне его описали?»
Владимир Гарюгин,начальник ГУП «Петербургский метрополитен»:
«Это городская инфраструктура, которая удачно вписалась в облик города. То, что у нас на поверхности дворцы 18-19 века – у нас аналогичные дворцы находятся под землёй. Они перекликаются. Станция Автово входит в десятку красивейших станций метрополитена мира».
Юрий Зинчук,ведущий:
«Владимир Александрович, сколько человек работает в метрополитене?»
Владимир Гарюгин,начальник ГУП «Петербургский метрополитен»:
«Чуть более 15 тысяч».
Юрий Зинчук,ведущий:
«Это маленький город. А семьями?»
Владимир Гарюгин,начальник ГУП «Петербургский метрополитен»:
«Не меньше 50-ти. Нам удалось сохранить всю социальную базу в 90-е годы. Поликлиники, детские лагеря отдыха – мы всё сохранили. Поэтому мы создаем условия для нормального отдыха. На сегодняшний день у нас практически вакансий нет. Устроиться в метро очень сложно».
Юрий Зинчук,ведущий:
«Когда вы впервые узнали, что такое метро?»
Владимир Гарюгин,начальник ГУП «Петербургский метрополитен»:
«В ноябре 1955 года мы жили на Лиговке. Отец меня  водил смотреть. Только первая линия открылась. Я тогда не знал, что судьба моя будет связана в дальнейшем».
Юрий Зинчук,ведущий:
«Воспоминания мальчишки – какие были?»
Владимир Гарюгин,начальник ГУП «Петербургский метрополитен»:
«Лестница-чудесница, по которой спускаешься – мы никогда такого нигде и никогда не видели».
Юрий Зинчук,ведущий:
«»Размыв». Это была катастрофа. Вы тогда уже были начальником метрополитена. Расскажите, как вы переживали это? Что вы помните?»
Владимир Гарюгин,начальник ГУП «Петербургский метрополитен»:
«Когда я подписывал приказ о закрытии участка, эти воспоминания не передать – люди строили, а я вынужден закрыть. Такой длины размыва – без малого полкилометра – такого в истории не было».
Юрий Зинчук,ведущий:
«Была угроза затопления всего метрополитена?»
Владимир Гарюгин,начальник ГУП «Петербургский метрополитен»:
«Безусловно».
Юрий Зинчук,ведущий:
«Владимир Александрович. А теперь такой вопрос, который я давно хотел вам задать. Как обычный пассажир Владимир Гарюгин оценивает петербургское метро?»
Владимир Гарюгин,начальник ГУП «Петербургский метрополитен»:
«В условиях мегаполиса без транспорта жить нельзя. Это тот кровеносный сосуд, который очень нужен городу».