На связи с программой «Утро в Петербурге» Ирина Евтеева, режиссёр анимационного кино, лауреат международных конкурсов.
Николай Растворцев,ведущий: Свой юбилей отпраздновала режиссёр анимационного кино, лауреат международных конкурсов Ирина Евтеева.
Дарина Шарова,ведущая: Её фильмы напоминают ожившие художественные полотна и создают на экране параллельную волшебную реальность. Чтобы добиться такого эффекта, она придумала собственную кинотехнику, которую не удалось пока повторить другим режиссёрам. Вы придумали её во сне?
Ирина Евтеева,режиссёр анимационного кино, лауреат международных конкурсов: Во сне я увидела изображение, к которому потом стала стремиться. Оно было в форме мазков и в то же время было натуральным. Поэтому в кино я снимаю актёров, реальность, а потом её перемешиваю, делаю, наверное, немного сновидческой.
Николай Растворцев,ведущий: Вы больше делаете вручную или вам помогает компьютерная графика?
Ирина Евтеева,режиссёр анимационного кино, лауреат международных конкурсов: Всё в этом видео делается вручную. На компьютере мы уже складываем воедино. Компьютер помогает быстрее работать с получившимся изображением, просто ускоряет процесс. Работаем мы вдвоём с оператором. Я рисую, он снимает.
Дарина Шарова,ведущая: Как вы придумываете сюжеты, где вы их берёте, видите во сне?
Ирина Евтеева,режиссёр анимационного кино, лауреат международных конкурсов: Бывают подсказки. И во сне, и когда не спишь, думаешь, ходишь, что-то делаешь. Вдруг приходит то, что потом воплощаешь на стекле. В процессе имеет большое значение цветопись – лампочки, которыми подсвечивается изображение уже во время анимационной съёмки.
Николай Растворцев,ведущий: Мировую известность вы получили после фильма «Петербург». Его герой попадает в пространство старых фильмов и вступает в контакт с его персонажами. Чем лично для вас запомнилась работа над этим фильмом?
Ирина Евтеева,режиссёр анимационного кино, лауреат международных конкурсов: Я рисовала этот фильм пять лет. Это был ещё полный метр. Работали мы со старейшим оператором Ленфильма Генрихом Мараджаном, моим соратником. Работа запомнилась процессом погружения в другое чужое кино.
Дарина Шарова,ведущая: Ещё вы сняли одну из историй для альманаха, посвящённого детям блокадного Ленинграда «Щелкунчик, пианино и вино из одуванчиков». Мы говорили об этом в нашей программе. Что вы можете сказать об этой работе?
Ирина Евтеева,режиссёр анимационного кино, лауреат международных конкурсов: Это последняя картина. А до этого мы сделали фильм «Мелодия струнного дерева», премьера которого будет 18 марта на Ленфильме. На встречу придёт вся съёмочная группа. Картина участвовала в Московском кинофестивале. Она номинирована на «Нику». В фильме две истории: «Лейла и Меджнун» в переложении нашего знаменитого Велимира Хлебникова и история о его собственном путешествии со своей душой. Всё происходит на фоне первой мировой войны. Хлебников не читал перевода Низами, история восточной любви как-то к нему прилетела, и он написал поэму. А перевод на русский язык сделали только через 40 лет после его смерти.