Знаете, как говаривал Чингиз Хан: «Такая уж работа, все время куда-то ездишь, встречаешься с интересными людьми». Вот так и у журналистов, ася разница лишь в том, что по результатам таких поездок и встреч необходимо представить портрет этого интересного человека, желательно в чертах, не примелькавшихся ранее. Проще говоря, портрет, отличающийся от того, что он сам рисует, например, своими работами на сцене.

Ильдар Абдразаков — царь-бас, и не только по закрепившейся за ним, по меньшей мере, в России, славе лучшего баса в мире. В опере он — царь Борис, князь Игорь, английский Генрих VIII и испанский Филипп II, османский султан, король гуннов, фараон, верховный жрец, пророк Моисей, и даже Мефистофель. Все царственные роли, которые, кажется, сам за него выбирает его бархатный величественный голос. В дни, когда он поет в Мариинском театре, вы не найдете в зале свободного места, да и что там, в залах самых значимых оперных площадок, включая Ла-Скала в Милане и Метрополитен-Опера в Нью-Йорке, сезоны которых он неоднократно открывал.

Он работает с лучшими режиссерами, дирижерами и лучшими партнерами — Анной Нетребко, Чечилией Бартоли, Элиной Гаранча. Он пробует себя в опере уже как режиссер, как народный артист Башкирии и Татарстана продвигает народное искусство, а как глава Международной Академии музыки имени Елены Образцовой и создатель Фонда поддержки молодых талантов помогает начинающим артистам.