Валентин Кузнецов,корреспондент:
Зачем взрослые люди играют в куколки?
Ксения Пономарёва-Бородина,актриса:
Куклы – история достаточно шаманская. Про смерть, оживление неживого. Например, кукол клали больным детям в кровать, чтобы кукла забирала на себя болезнь и уносила на ту сторону.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Не страшно?
Ксения Пономарёва-Бородина,актриса:
Интересно.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Что может сделать кукла из того, что не может сделать человек?
Ксения Пономарёва-Бородина,актриса:
В театре кукол она часто работает без слов. И мне кажется, что это очень важно. Мы по-разному считываем смыслы, и может иногда недопонимаем друг друга именно словесно. На уровне образов и чувств мы можем друг друга понять гораздо лучше, чем на уровне слов.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Не обидно ли быть актрисой театра кукол?
Ксения Пономарёва-Бородина,актриса:
Сейчас очень редко и мало в каком театре можно встретить кукольный спектакль в классическом понимании, когда кукловод за ширмой, и ты не видишь его. Взаимоотношения куклы и кукольника во многим объясняют взаимоотношения с миром. Есть же разные системы кукол. Система марионетка значит, что человек внизу и им управляет кто-то сверху, Бог или что-то высшее. Система кукол гапид, когда кукла управляется снизу. Она наверху, а человек, ею управляющий, снизу. Это про то, что человеком правят какие-то земные силы, энергии. Но в последние десятилетия арену систем кукол заняла планшетная, когда ты работаешь практически на одном уровне с куклой. Многие сейчас переходят на систему гибридных кукол, когда кукла прорастает в человека. Мои ноги, например, могут стать частью куклы, и я начинаю обслуживать куклу. Сейчас идёт такое слияние, что кукла непосредственно заставляет человека помогать ей. Не просто води меня, а становись мной, ты и я теперь одно целое.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Спектакль театра «Karlsson Haus» «Сказка о Золотом Петушке» сейчас номинирован на Золотую маску. В чём современность сказки Пушкина сейчас?
Ксения Пономарёва-Бородина,актриса:
Она ведь вообще про человека, про свободу и стремление к власти, про страсть и любовь в конце концов. Все сказки Пушкина о золотой рыбке, золотом петушке, о попе и работнике его Балде актуальны в любое время, потому что это в первую очередь про человека, который оказался в каких-то ситуациях и в меру своих земных потребностей, возможностей и опыта разруливает ситуацию.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Что самое трудное в работе кукольника?
Ксения Пономарёва-Бородина,актриса:
Всё также просто и также сложно, как и в отношениях с людьми. Сперва радость и восторг от узнавания, потом, наверное, глубокое вдумчивое вглядывание, постижение технических особенностей, характера и так далее.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Каким бы был мир, если бы дети чаще играли в куклы?
Ксения Пономарёва-Бородина,актриса:
Он был бы, мне кажется, намного светлее. Сказано ведь, будьте как дети. Мне кажется, что всем нам нужно быть как дети, играть в куклы, ходить в театр, держать ноги в тепле, а голову в холоде.