Как дела со спортом?
Со спортом всё отлично. До 11 класса я мечтал стать профессиональным футболистом. А в театр попал первый раз в 10 классе, девчонки затащили. После записи этой программы поеду тренироваться за сборную артистов, что стараюсь делать регулярно несколько раз в неделю. На последнем кубке Лаврова мы заняли первое место. На чемпионате театральной Лиги я был лучшим бомбардиром.
Зачем артистам играть в футбол? На это уходит большое количество времени. Репетировать надо.
Это родственные части жизни. Они очень похожи между собой. Их объединяет то, что и там, и там игра – ключевое понятие. А для меня это и ещё такая мощная эмоциональная разрядка, физическая разгрузка. После тяжёлых спектаклей поиграть в футбол – вообще ничего лучше нет. И форму надо поддерживать всё-таки.
В ТЮЗ приходят в основном дети. Какова особенность работы с ними?
У меня есть два ответа на этот вопрос. С детьми, конечно, сложно работать. Они не будут тебя заставлять смотреть. Если им не нравится, это всё, труба. Они начинают разговаривать, тут уже ничего не сделаешь. Поэтому важно качественно и честно подходить к своей работе. Как только ты будешь работать профессионально, самоотверженно, иногда даже, то и дети будут смотреть и получать удовольствие. В чём особенность ТЮЗа имени Брянцева, у нас спектакли не только для детей. Мы работаем на все возрасты. К нам приходят дети в 5-6 лет смотреть спектакли, потом в 10-летнем возрасте, 16-летнем, 20-летнем, потом 30-летнем. Получается, что аудитория просто растёт на нашем репертуаре.
Сцена ТЮЗа необычна. Похожа на греческий амфитеатр. Как на ней существовать?
Существовать очень непросто. Требуется серьёзная подготовка, надо учитывать масштаб. Это не только вызов для артиста. Художнику и режиссёру также сложно работать, как и нам. Но очень интересно.
В следующем году ТЮЗ отмечает юбилей 100 лет?
Да, это прекрасная дата, мы все её ждём. Мне бы очень хотелось, чтобы к столетию появился спектакль про театр, который бы рассказывал очень крутую, интересную, нестандартную историю нашего театра про людей, которые там работали. У нас ещё классный парк, хотелось бы, чтобы он всё больше становился частью театрального пространства.
Ты 11 лет работал актёром, и не так давно получил диплом режиссёра. Зачем?
Актёром я и продолжаю работать, и завязывать пока не собираюсь. Мне это интересно. Это возможность уже самому быть инициатором некоего процесса. Я пытаюсь выстраивать театр чуть иначе, чуть в другой системе отношений, не иерархически, а пытаться делать всё-таки горизонтально, где все принимают участие в творческом процессе. Я, как режиссёр, могу это инициировать на сцене. И, конечно, это возможность выбирать какой-то другой материал, который как артисту мне не дают. Я пытаюсь заниматься современным театром. Это не драматическое и не пост драматическое, что-то где-то между. Стык границ – вот это мне интересно. Драматическим театром у нас в стране занимаются практически все, подавляющее большинство. А мне кажется, что театр таит в себе возможности разнообразия, он может быть разным, другим. Искать эти границы, где они начинаются и заканчиваются, что там за границами – это, мне кажется, самое интересное в театре. Возможность поиска.
Коль скоро ты футболист: Месси или Роналду?
Месси.
Какая будет ближайшая постановка где ты режиссёр?
Надеюсь, что это будут рассказы Натальи Мещаниновой.
Современный мир очень быстрый. Дай совет, как всё успевать?
Да не надо ничего успевать. Всё получится.