Андрей Головнёв,директор Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого:
Идея, философия познания мира и выражена в Кунсткамере. Theatrum Mundi. Почему театр? Потому что здесь всё представляет живые роли. Мир не застывший. Ранний музей, как писал Лейбниц, и он наставлял Петра в этом отношении, должен играть, звучать демонстрировать сам себя. Искусство состояло в том, чтобы действительно в одном помещении собрать весь мир. Вот здесь мир натуральный, искусственный, раритеты, минералы. Артифицалии, созданные руками человека. Натуралии — это то, что создано руками природы или, как многие считали в ту пору, Господа. Одним словом всё, что создано. И вот этот мир со всеми своими изгибами , причудами, особенностями, непознанностями — весь он здесь. Единственное качество собранных здесь вещей состоит в том, что они были необычными, они были диковинными, они были интересными людям, они звали к познанию. На втором этаже здесь башни, ротонды — история познания России. это экспедиции, которые отправлял Пётр, начиная с Мессершмидта и Беренга, и которые привели к познанию России самой себя.