Смотрите в программе:
Феминистская история христианства: Руни Мара в байопике «Мария Магдалина».
В преддверии православной Пасхи в российский прокат вышла очередная и очень неожиданная библейская драма – «Мария Магдалина» с Руни Марой в главной роли. Авторы фильма упорно настаивают на том, что они ни в коем случае не снимали теологическую или историческую картину, а просто хотели рассказать историю Иисуса Христа от лица его сподвижницы – Марии из Магдалы. Но это не спасло фильм режиссёра Гарта Дэвиса от диаметрально противоположных критических отзывов: одни упрекают картину в нелепой интерпретации истории Древнего Мира и создании феминистской агитки, которая превозносит Марию Магдалину в качестве главного и ближайшего апостола Христа; другие яростно защищают коллектив авторов ленты в их попытке на волне общемирового женского кинотренда, наконец-то, явить миру всю правду о том, кто же такая Мария Магдалина и как эта поразительно для событий 2000-летней давности эмансипированная девушка смогла верно понять и истолковать учение Иисуса, что создала собственное Евангелие от Марии.
Гоголиана на большом экране: хоррор-франшиза «Гоголь: Вий» набирает обороты.
Заметный отечественный релиз этого апрельского уик-энда – продолжение гоголевской хоррор-франшизы с Александром Петровым в роли классика русской литературы. Первый фильм, вышедший в российский прокат прошлым летом, оказался весьма добротным произведением именно киноформата, и его телесериальная направленность не смогла затмить то качество, с которым изначально планировалась эта история из четырёх полноценных фильмов. Писарь из Санкт-Петербурга Николай Гоголь продолжает расследовать мистические события в окрестностях села Диканька. В конце первой части он собрал команду, так что действовать будет не один, а в компании местного полицейского, доктора-пьяницы, суеверного кузнеца и странствующего философа. Дарья Богдашкина оценила второй фильм цикла – «Гоголь: Вий».
Виктор Цой в кино: как рок-звезда превратилась в кинолегенду.
30 лет назад, 1 апреля 1988 года, в Москве состоялась премьера фильма-манифеста Эпохи Перестройки – драмы Сергея Соловьёва «АССА». За всё это время было сказано и написано очень много, почему эта лента стала одним из самых ярких символов отечественного кинематографа начала развала СССР. Но, конечно, главную сенсацию произвёл не сюжет, кастинг или арт-объекты, а музыка к фильму. Автором саундтрека стал лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков, кроме его песен в картине звучат ещё «Кино» и «Браво». Пластинка «Асса» пользовалась не меньшим спросом, чем фильм. Сам же Виктор Цой в 1987-м появился на экране впервые и дважды — в документальном «Роке» и здесь. В обоих случаях он, вроде бы, играл самого себя. Однако в «Ассе», где Соловьёв неожиданно делает лидера «Кино» главным героем эпилога, он предстает не столько реальным музыкантом, сколько в обобщённом образе. Песней «Перемен!» кинематограф провожал уходящий СССР. Прошло 30 лет, и теперь ленинградская рок-звезда постепенно превращается в кинолегенду, ведь нас ожидает сразу несколько байопиков о разных периодах жизни Виктора Цоя. Николай Корнеев окунулся в эпоху конца 80-х.
Молодое петербургское кино: интервью кинорежиссёра Даниэллы Рыбакьян нашей программе.
С 23 по 30 марта в Москве проходил юбилейный 25-й Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна». На участие в смотре в этом году было подано 616 заявок. В конкурсную программу отобрали 481 короткометражный фильм, среди которых оказалось немало работ и из Северной Столицы. По итогам киносмотра Гран-при «Святой Анны» достался выпускнице ВГИКа Анастасии Антоновой за фильм-ностальгию «Для всех я умерла» о годах, проведённых в альма-матер. А вот в номинации «Лучший сценарий» победу одержала выпускница Санкт-Петербургского института кино и телевидения – Даниэлла Рыбакьян с её нашумевшей короткометражкой «Ася», уже ставшей обладательницей главных премий кинофестивалей «ПитерКиТ» и «Начало». О первых шагах в кино, о влиянии мастера Константина Лопушанского и о будущем в профессии мы и побеседовали с молодым петербургским режиссёром.
И в рубрике «Сериальный конвейер»: новая адаптация классики британской литературы – премьера драмы «Говардс Энд».
«Говардс Энд» — это экранизация одноимённого романа Эдварда Моргана Форстера о поствикторианской Англии начала 20 века. В центре сюжета находятся три абсолютно разные семьи, представляющие три класса британского общества тех времён. Семейство Уилкоксы — богатые капиталисты, тот самый класс, который пришёл на смену сословию аристократов. Сёстры Шлегель – это в некотором роде городская интеллигенция, или говоря языком классовой стратификации – просвещённая буржуазия. Ну а семейка Бастов принадлежат к низам среднего класса. Родовое поместье Уилкоксов – Говардс Энд – переходит из одних рук в другие, а это не что иное как аллегория на остро стоявший в начале прошлого века вопрос: «Кто унаследует Англию?». Роман Форстера обессмертила ставшей легендарной экранизация 1992 года режиссёра Джеймса Айвори. Тогда в фильме, получившем 3 премии Оскар и приз Каннского кинофестиваля, сыграли Эмма Томпсон, Энтони Хопкинс, Хелена Бонэм Картер, Ванесса Редгрейв, Сэмюэл Уэст и другие британские кинозвёзды. Теперь же за 4-серийную телеверсию «Говардс Энд» взялся оскароносный сценарист драмы «Манчестер у моря» — Кеннет Лонерган. Режиссёром мини-сериала выступила постановщица сериалов «Фортитьюд» и «Доктор Кто» — Хетти МакДональд. А главные роли на этот раз исполняют: Хейли Этвелл, Мэттью МакФэдиен, Джулия Ормонд, Трейси Ульман и Джозеф Куинн.