На этой неделе завершился один из самых сложных этапов строительства переправы – монтаж разводного пролета. Ход работ оценил губернатор. Александр Беглов поблагодарил всех, кто работает на объекте, и особенно подчеркнул, что, выполняя сложнейшие задачи, команда держит темп и показывает высокий уровень. 40 лет в Петербурге не строили разводные переправы через Неву. Большой Смоленский мост –часть транспортного каркаса города. Он станет не только необходимой мегаполису магистралью, но и его украшением. О том, как впечатляет и даже вдохновляет эта знаковая стройка, рассказывает телеканал «Санкт-Петербург».
Этюд в темно-серых тонах. Это – не детальная фиксация объекта, а эмоции, вдохновение и способ передать динамику стройки. Художник Андрей Селенин не в первый раз пишет Большой Смоленский мост. Хорошей работой считает ту, что сделал здесь же в снегопад.
«Когда ты в экстремальных условиях, то есть, на нас воздействуют и ветер, и температура, то мы больше выскакиваем в чувственное восприятие – поэтому больше эмоций получается», – говорит художник Андрей Селенин.
Под снегом к мосту на буксирах подвозили его самую значимую часть. Разводной пролет – гигантская конструкция. Вот так начиналась сложная инженерная операция на этом этапе строительства. Она продлится 50 часов.
И вот разводной пролет – на своем месте: по нему уже можно идти. Ход работ проверил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«Мы соединяем один район – и левый, и правый берега Невского района – уже через эту водную переправу. 40 лет не строились разводные мосты. Сегодня это – первый разводной мост, который строится по поручению президента, строится в нашем городе хорошими темпами», – отметил глава города.
Темпы – действительно впечатляющие. Конец декабря 2023 года. На Октябрьской набережной – торжественная церемония открытия закладного камня. Это – старт строительства. Тогда очертания шестиполосной переправы можно было увидеть только на визуализации проекта.
Вот – февраль 2024 года. Этап подготовки строительной площадки. Все основные работы – под водой. В акватории Невы – плавучие краны и ледокол. Ледокол сопровождал в небольшом плавании и разводной пролет.
«Здесь была сложность из-за того, что гидрологическая обстановка на Неве из-за сильного течения, нужно было сплавить его и зайти в судоходный фарватер. Там были допуски сантиметровые. Десятки сантиметров. Нам было выделено окно. Было закрыто судоходное движение. Поэтому у нас был определенный временной лаг», – объясняет заместитель руководителя компании –генерального подрядчика Игорь Сенцов.
Под контролем 80 специалистов конструкцию медленно поднимали на свое место. Строители начали в 8 утра. В 17:30 закрепили успех сваркой, а поднимали разводной пролет, вес которого – 800 тонн, с помощью четырех домкратов. Грузоподъемность каждого – 650 тонн, то есть, с запасом.
Вот – эти машины. Во временных конструкциях. Ими управляли специально приглашенные инженеры. Специалистов с такой квалификацией в стране – немного.
Еще одна деталь – каждый из домкратов связан между собой проводом. То есть, пульт управления – это простой ноутбук, но работать на нем приходилось с ювелирной точностью.
Пролет занял свое место между пятой и шестой опорами. А эти кадры сняты год назад. Степень готовности объекта – 25%. Только-только смонтирован первый металлический каркас. В это время на Обуховском заводе делали гидроцилидры. Это – главная движущая сила разводного механизма.
Летом этого года их установили в проектное положение. Каждый из четырех выдерживает вес до 360 тонн.
«Самое главное – здесь уже все в порядке. Перспектива видна. То, что вдалеке – Дальневосточный проспект. Транспортная развязка виднеется, там тоже параллельно идет строительство».
Большой Смоленский мост, протяженность которого – 494 метра, соединит проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Еще одна развязка будет на пересечении Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай.
«Работы идут с большим качеством. Здесь халтурить нельзя. Сами понимаете, очень важная магистраль. Уже параллельно ведутся работы по поводу дорожного покрытия, по поводу устройства трамвайного движения. Здесь будет трамвайное движение. Эта дорога даст нам возможность спокойно выезжать, объезжать центральную часть города», – отметил Александр Беглов.
Яркое пятно в этюде Андрея Селенина – огненно-рыжие искры. Сейчас работа на высоте продолжается. Строителям предстоит объединить разводные крылья с противовесами и собрать этот единый механизм.
«Любая стройка, на мой взгляд, – место силы. Когда идет стройка – это концентрация общего намерения, обшей цели. Групповая динамика идет. Столько людей нацелены на одно действие», – заключает художник Андрей Селенин.
Впереди у строителей – еще 2 наполненных работой года. Летом 2026-го основной ход моста начнут устилать асфальтом, а уже в 2027-м здесь планируют открыть рабочее движение, но ближайшая цель – готовность к следующему навигационному периоду. Свои крылья Большой Смоленский мост впервые разведет уже весной следующего года.
