В Петербурге успешно завершился дорожно-строительный сезон 2025 года. Обновлено более 160 километров дорог. В адресную программу ремонта вошли порядка 90 адресов. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного.
«Мы выполнили все запланированные на 2025 год работы по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети. Это стало возможным благодаря напряженной и слаженной работе тысяч петербургских специалистов, их профессионализму и преданности делу. В результате наши дороги стали значительно безопаснее, комфортнее и эстетичнее. В следующем году мы продолжим активно развивать городскую инфраструктуру, в том числе в рамках определённых нами десяти приоритетов городского развития», — отметил губернатор Александр Беглов.

Самым значимым событием сезона стало обновление дорожного покрытия на Невском проспекте. Здесь заменили более 70 тысяч квадратных метров проезжей части. Также было уложено новое покрытие на Зелёном, Казанском и Аничковом мостах. Для долговечности на наиболее нагруженных участках — в зонах разгона и торможения, а также в зоне остановок общественного транспорта — под асфальтобетон была уложена стальная армирующая сетка.
В рамках подготовки к ремонту главной магистрали также обновили покрытие на Дворцовом проезде и выполнили работы на трамвайных путях на пересечении Невского и Литейного проспектов.

Также петербургские дорожники отремонтировали ряд важных объектов: Каменноостровский проспект, проспект Косыгина, проспект Чернышевского и многие другие улицы. На магистралях уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие, локально отремонтированы тротуары, нанесена новая разметка термопластиком и восстановлено нарушенное благоустройство.

Существенный вклад в преображение города внёс национальный проект «Инфраструктура для жизни». В его рамках отремонтированы свыше 60 километров дорог, включая 30-километровый участок Приморского шоссе. Благодаря нацпроекту также обновились улица Бабушкина, Московский проспект, проспект Энергетиков, Старо-Петергофский проспект, Российский проспект, улица Коммуны, Морская набережная и Боровая улица.
Отдельное внимание было уделено развитию инфраструктуры городского электрического транспорта. Завершены работы по обновлению трамвайных путей на проспекте Энгельса, улицах Руставели, Бабушкина, Рабфаковской, Льва Толстого и Куйбышева.
Кроме того, в сезоне 2025 года проводились масштабные работы на искусственных сооружениях: в историческом центре города отремонтированы Троицкий, Благовещенский и Дворцовый мосты.
После капитального ремонта открылась Свердловская набережная. Работы велись на участке от улицы Ватутина до Малоохтинского моста, протяженность участка составила 2237 метров. По просьбе петербуржцев был создан новый спуск в створе Пискаревского проспекта, обеспечивающий удобную связь между верхним и нижним ярусами набережной.
Продолжается масштабная программа строительства новых транспортных объектов, которые улучшат улично-дорожную сеть города. В рамках первого из десяти приоритетов городского развития «Мегапроекты XXI века» возводится Большой Смоленский мост. На текущем этапе специалисты успешно установили и закрепили на проектную высоту конструкцию разводного пролета.

Дорожные объекты также возводятся в рамках другого приоритета — «Удобный общественный транспорт». В их числе Южная широтная магистраль. Сейчас работы ведутся на всём протяжении объекта. В этом году открыто движение по путепроводу в створе Петербургского шоссе. В высокой степени готовности находятся два других путепровода — через железнодорожные пути Витебского и Балтийского направлений.
Другой приоритетный объект — магистраль М-32, строительство которой продолжается в северной части города. Самые масштабные работы развёрнуты на возведении путепроводной развязки с Приморским шоссе.

В рамках этого же приоритета продолжается реконструкция Цимбалинского путепровода. Ведутся активные работы по надвижке пролётных строений будущего сооружения. Уже надвинуто более 100 м.
