Губернатор Александр Беглов и председатель Законодательного Собрания Александр Бельский приняли участие в торжественной церемонии открытия новой Красносельско-Калининской линии петербургского метрополитена.
На данном этапе она включает в себя станции «Путиловская» и «Юго-Западная», а также пересадочный узел на станцию Кировско-Выборгской линии «Кировский завод», сообщает пресс-служба Смольного.

Губернатор осмотрел благоустроенную территорию у наземного вестибюля станции «Юго-Западная», кассовый зал, наклонный ход и платформы. Глава города дал разрешение на запуск объекта и доехал на первом поезде до «Путиловской», где также осмотрел подземный и наземный уровни станции и пересадочный узел на «Кировский завод».
«Станция «Юго-Западная» – первая в Красносельском районе. Это один из самых больших районов города — здесь проживает более 440 тысяч человек. Удобное транспортное сообщение, возможность быстро попасть в центр города очень важны для них. Это долгожданная станция, она будет пользоваться большой популярностью, как и «Путиловская»», – подчеркнул Александр Беглов.

Глав города также отметил, что на линии будут ходить только современные поезда модели «Балтиец». Новая ветка способна пропустить 221 тысячу человек в сутки. Глубина станции «Юго-Западная» — 55 метров.
Для оптимального распределения нагрузки в вестибюле установлено 20 турникетов. На станции смонтировано 4 эскалатора. Пять из шести этажей вестибюля предназначены для нужд метрополитена — это технические, инженерные и служебные помещения.
В оформлении станции использованы натуральные материалы отечественного производства. Внутри вестибюль облицован мрамором светлых оттенков. Встроенные в потолок светильники расходятся лучами от центра к углам. Над наклонным ходом размещено стеклянное панно площадью более 45 квадратных метров.
Композиция навеяна мотивом северной природы ближайших окрестностей Санкт‑Петербурга. Вестибюль станции «Путиловская» возведен на улице Васи Алексеева. Внутри установлено 8 турникетов на вход и 8 — на выход. В наклонном ходе метростроители смонтировали четыре эскалатора, разместили архитектурное освещение. Фасад облицован охровыми стеклофибробетонными панелями.
Ступени, пол и пандус для маломобильных пассажиров — гранитными плитами, а колонны входной группы — натуральным камнем черного цвета. Основной композиционный элемент вестибюля — панно над наклонным ходом, выполненное из сотовых алюминиевых панелей с печатью.
На нем изображена история Путиловского завода и абстрактно отражены машиностроительное, чугунное и художественно-литейное производства. В кассовом зале и на подземном уровне станции природным камнем облицованы стены и полы.

За время сооружения пускового участка метростроители прошли более 10 тысяч метров перегонных тоннелей, уложили ходовые и контактные рельсы. На двух станциях установлены автоматические станционные двери – по 32 на каждой боковой платформе — для обеспечения дополнительной безопасности пассажиров.
«Президент поставил перед нами задачу провести метро к аэропорту Пулково и дальше к «Экспофоруму», — напомнил Александр Беглов.
Губернатор подчеркнул, что метро строится по поручению президента и, благодаря его поддержке, темпы продолжают нарастать. Под землей работает сразу 5 проходческих щитов. Идет работа над продолжением нескольких линий, в том числе — следующего участка от «Путиловской».
«Год назад в программе «10 приоритетов развития Санкт‑Петербурга» мы взяли обязательство: за пять лет открыть 10 станций метро. Сегодня открываем вторую и третью. Уверен, все задачи выполним. У нас для этого есть поддержка президента, есть техника и мощный коллектив метростроителей. Вместе мы справимся», – подытожил Александр Беглов.
