Для части потребителей подача заявок на услуги энергокомпаний станет полностью цифровой. Об этом сообщили в пресс-службе правительства России.
На федеральном уровне утвержден базовый стандарт качества обслуживания потребителей электроэнергии. Гарантирующие поставщики обязаны разработать на его основе собственные расширенные стандарты.
Общение потребителей с энергокомпаниями переведут в личные кабинеты: через них можно будет подавать заявки, получать информацию о проверках счетчиков и результатах работ. Для потребителей с мощностью подключения до 150 кВт все обращения полностью переведут в цифровой формат.
Также установлен срок восстановления электроснабжения — не позднее одного дня при наличии интеллектуальных систем учета. Уточнены правила перерасчетов между поставщиками и сетевыми компаниями.
«Принятые решения – часть системной работы по цифровизации и упрощению процессов на розничных рынках электроэнергии, повышению доступности и надежности энергоснабжения для всех категорий потребителей», – отметил вице-премьер Александр Новак.
