В ночь на 30 ноября завершается навигация на Неве, Большой и Малой Неве. На рукавах реки разводки мостов прекратились еще 15 ноября. Всего с марта этого года было выполнено 2206 разводок, включая 88 технических. За сезон по главной водной артерии Петербурга прошло 1484 судна. Об этом сообщил губернатор Александр Беглов.
Как и в прошлом году, пальму первенства по числу осуществленных разводок удерживают Дворцовый (417 случаев), Благовещенский (387) и Володарский (322) мосты. Данный факт объясняется их стратегически важной дислокацией на судоходных маршрутах, ведущих к Ладожскому озеру и Финскому заливу. Наибольшая интенсивность разводок наблюдалась в июне – зарегистрировано 336 случаев.
«Сегодня мы провожаем очередной сезон навигации на Неве. Важно отметить, что даже в период между навигациями работа не прекращается. Специалисты продолжат трудиться, обеспечивая исправность мостовых сооружений. Петербург — не только музей под открытым небом, но и современный комфортный мегаполис. Забота о наших инженерных объектах, в том числе и о разводных мостах,— неотъемлемая часть большой работы по поддержанию его бесперебойного функционирования»,— отметил губернатор Александр Беглов.
В декабре специалисты продолжат осуществлять технологические подъемы мостов с целью проведения регламентных работ на оборудовании и элементах конструкций, к которым не было доступа в период навигации. Расписание этих технических разводок можно найти на официальном интернет-ресурсе и в группах «Мостотреста» в социальных сетях.
В период между навигациями планируется проведение комплексной проверки и технического обслуживания инженерных коммуникаций и сетей, а также ремонтных работ на структурных элементах разводных пролетов. По итогам проведенной диагностики будет осуществляться ремонт и калибровка гидравлического, электрического и механического оборудования, а также систем управления, видеонаблюдения и оповещения. Помимо этого, предусмотрена очистка и смазка несущих элементов и механизмов, как и очистка шахт противовесов.
Во время проведения технологических разводок, персонал также будет практиковать действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, имитируя возможные поломки оборудования, например, отключение электропитания, неполадки насосной станции или гидроцилиндра.
Уже в весенний период времени будут проведены тестовые разводки мостов для калибровки систем управления после ремонтных работ, а также для обслуживания конструкций и компонентов разводных секций, недоступных в сведенном состоянии.
